Наверное, мы не ошибемся, если скажем, что автомобильные навигаторы в классическом виде давно остались в прошлом. Сегодня они никому не нужны, т.к. практически любой смартфон или планшет может выполнять все те же функции.
Масла в огонь подливает и цена этих устройств. Судите сами, за $120 запросто можно купить бюджетный 7-дюймовый девайс, скажем, недавно протестированный WEXLER.TAB 7d. Да, вопросов к нему возникает много: начиная от слабого экрана, заканчивая примитивной камерой и непонятной организацией внутренней памяти. Однако, как ни крути, но мы получаем настоящий планшет c Android 4.2 на борту, двумя SIM-слотами и всеми распространенными беспроводными интерфейсами, включая 3G.
Более того, некоторые устройства как будто созданы для машин. Например, Nexus 7 первого поколения отлично устанавливается вместо штатной 2 DIN-магнитолы. В общем, чтобы продать потребителю навигатор, приходится постараться.
А в результате этих стараний появляются такие вещи как Lexand STA-7.0. Этот автомобильный навигатор 2013 года сохраняет классическую направленность, но базируется на операционной системе Android 4.0 со всеми вытекающими последствиями. Можно скачивать любые приложения и игры из Play Store, и пользоваться расширенными функциями через Wi-Fi или дополнительный 3G-модем. Как все это работает, расскажем далее в обзоре.
Дизайн
Внешне GPS-навигатор Lexand STA-7.0 выполнен в хорошо знакомом стиле. К примеру, он заметно похож на уже протестированные ранее навигаторы STR-7100 HDR и STR-7100 PRO HD. 7-дюймовый экран закрыт глянцевой пластиковой накладкой.
Боковушка отделана зеркальной пластиковой вставкой, что можно расценивать двояко. Конечно, выглядит хорошо, но источник лишних бликов в автомобиле, как минимум, не кажется полезным.
Задняя часть изготовлена цельнолитой из крашеного пластика. А общий уровень сборки можно оценить как вполне приличный. Хотя, если взять Lexand STA-7.0 в руки, то при сдавливании он начинает слегка поскрипывать.
Толщина корпуса составляет 12 миллиметров, поэтому на фоне современных планшетов он кажется очень массивным. В принципе, так и есть, однако вряд ли архаичный экстерьер можно всерьез относить к существенным минусам авто навигатора.