Когда Apple объявила о создании собственного рекламного сервиса iAd, у многих возник вполне закономерный вопрос: как же это отразится на работе других рекламных сервисов, работающих с платформой iPhone? В первую очередь это касается AdMob, который недавно приобрела компания Google. Теперь стало известно: самые худшие опасения оправдались. Apple пересмотрела лицензионное соглашение с разработчиками так, чтобы заблокировать рекламу от AdMob.
После того, как сервис iAd был запущен, Apple в срочном порядке пересмотрела лицензионное соглашение с разработчиками приложений таким образом, чтобы в приложениях нельзя было использовать аналитику. Такой ход делает работу рекламных сервисов невозможной, так как без аналитики нет и рекламы. Тем не менее, Apple заявила, что запрет создан против третьих фирм, таких как Flurry.
Для подтверждения своих слов компания внесла поправки в лицензионное соглашение, которое после этого позволяет проводить аналитические исследование сторонним рекламным агентствам. Однако, документ включает специальный запрет на подобную деятельность для Google. Запрет написан хитрым образом: в соглашении сказано, что аналитическую деятельность могут осуществлять только независимые агентства, а таковыми являются никак не связанные с разработчиками мобильных устройств, операционных систем для них и сред разработки, кроме связанных с самой Apple.
Совершенно очевидно, что для Google этот факт является не слишком приятным, так как отнимает у нее значительную долю потенциальных клиентов.