Тестирование драйверов ATI Catalyst 6.7 и 6.8

Прошлый выход драйверов Catalyst 6.7 не принес много изменений. Как мы писали в нашей статье, большинство правок программного кода коснулось исправления тех или иных ошибок в играх, тестах 3DMark 2006, а также интерфейса контрольной панели Catalyst.

Недавний релиз с индексом 6.8 является более существенным обновлением в сравнении со своим предшественником. В данном случае была увеличена производительность в некоторых очень популярных игровых приложениях, а также тесте 3DMark 2006. Вполне естественно, что они будут заметны только на самом последнем поколении видеокарт серии Radeon X1000. Поддержка предыдущих Radeon не прекратилась, но компания явно сосредоточила усилия на своих новых продуктах.

Более подробно список изменений выглядит следующим образом:

  • производительность в Doom 3 увеличена на 6.5%;
  • производительноть в Quake 4 версии 1.2 и выше увеличена на 18%;
  • производительность в Chronicles of Riddick увеличена на 20%;
  • производительность в Prey увеличена на 16%.

Для игр Quake 4, Chronicles of Riddick и Prey процент увеличения производительности довольно значителен. Кроме того, для видеокарт Radeon X1000 с объемом памяти от 256 MB произошли следующий изменения:

  • увеличена производительность в 3DMark 2006 в разрешениях от 1280х1024 и выше при включенном режиме антиалиасинга;
  • увеличена производительность в Call Of Duty 2 при использовании видеокарты Radeon X550 с 256 MB видеопамяти.

Чуть ниже мы попытаемся проверить на практике все вышеперечисленные улучшения в быстродействии, а пока приведем сокращенный список исправлений ошибок в Catalyst 6.8:

  • в игре Prince of Persia: The Two Thrones при установке слайдера, отвечающего за качество 3D в значение Optimal Quality из Catalyst Control Center->Advanced View->3D->Standard Settings в операционной системе Wndows MCE с установленной видеокартой Radeon X19x0 появлялись артефакты на воде;
  • в Splinter Cell: Chaos Theory более нет повреждения изображения при включенном режиме 8x AA. Проблема была заметна при использовании видеокарты Radeon X8x0 под Windows XP;
  • более не появляется ошибок при воспроизведении видео в плеере Windows Media Player 11 в системах с видеокартами Radeon X1300 и X1600;
  • исправлена ошибка, возникавшая при выходе из спящего режима с установленной в компьютере видеокарты Radeon X19x0 и подключенного к ней ЭЛТ-монитора или телевизора;
  • множество других исправлений и изменений.

Все исправления весьма специфические. Ошибки могли возникать при соблюдении особых условий, поэтому вряд ли ощущались у большинства пользователей при работе. А вот увеличение производительности – это всегда приятно.

Radeon X1900 GT

Тестирование драйверов мы проводили на довольно популярной сегодня видеокарте Sapphire Radeon X1900 GT. Ее популярность объясняется довольно высокой производительностью, обеспечиваемой чипом, вместе с относительно невысокой ценой. Radeon X1900 GT – это промежуточное решение между флагманами в лице Radeon X1900 XT/XTX (ну и Radeon X1950 XTX также) и mainstream-ускорителями Radeon X1600 (X1650).  Сведем их характеристики в одну таблицу:

Radeon X1900 GT по своим характеристикам является оппонентом GeForce 7900 GT. Последний в свою очередь представляет собой немного урезанный по частотам и объему памяти вариант GeForce 7900 GT. При этом стоимость этих  видеокарт примерно одинакова.

Что касается позиционирования X1900 GT относительно остальных GPU ATI, то они будут либо дороже, либо дешевле попавшей к нам видеокарты. Последняя занимает ценовой сегмент $300-350, из которого обычно выбираются решения для дорогих компьютером стоимостью от $1000.

Sapphire Radeon X1900 GT

Компания Sapphire очень хорошо известна на нашем рынке. Кроме того, многие знают о том, что она является одним из основных партнеров ATI по производству видеокарт. Ее решения пользуются большим спросом благодаря высокому качеству изготовления, хорошей комплектации и вместе с тем вполне умеренной стоимости. Рассмотрим попавший к нам Sapphire Radeon X1900 GT более подробно.

Для начала хотелось бы сказать пару слов о комплектации. Видеокарта попала к нам в OEM-поставке. В пакете кроме самой печатной платы с кулером мы обнаружили компакт-диск с драйверами, переходник питания (6-контактный -> 4-контактный Molex) и… все.

Честно говоря от видеокарты за три сотни долларов ожидаешь немного больше. Например, можно было бы включить в комплект хотя бы один переходник DVI-I->D-SUB. Ускоритель такого класса явно будет применяться преимущественно в играх, а многие геймеры все еще предпочитают ЭЛТ-мониторы (более-менее быстрые ЖК-модели стали появляться только сейчас).

Потом некоторые из пользователей захотят использовать технологию AVIVO, что в полной мере реализована в семействе Radeon X1900. А с видеокартой не поставляется никаких переходников для разъема S-Video.

Что касается самой видеокарты, то она идентична референсному экземпляру от самой ATI. Единственное отличие заключается в том, что на кулере наклеено изображение с "фирменной" девушкой от Sapphire, а не Ruby (которая, как известно, является своеобразным символом ATI). В этом ничего удивительного нет – сложность современных видеокарт существенно возросла, следовательно разработка их дизайна является весьма дорогостоящим занятием. Производители ускорителей максимум могут установить свою фирменную систему охлаждения, оставив дизайн платы нетронутым. Так произошло и в этот раз.

Весьма радует, что на Sapphire Radeon X1900 GT установлен однослотовый вентилятор. После того, как насмотришься на Radeon X1900 XT с его "монструозным" охлаждением, выглядит это несколько непривычно. Кроме того, шумит вентилятор не очень сильно. Это происходит по той причине, что работает он не на своих максимальных оборотах. Причем это касается даже 3D-режима – скорость вращения кулера повышается совсем незначительно.

За питание видеокарты отвечает шестиконтактный разъем, который стал применяться относительно недавно. Переходник, который идет в комплекте, подключается к одному разъему Molex. Стоит заметить, что в случае с Radeon X1900 XT занимается два таких разъема. Очевидно, что Radeon X1900 GT требует меньше энергии для своей работы.

За функции AVIVO отвечает чип ATI Rage Theater. Его можно встретить на всех видеокартах ATI высшего ценового диапазона.

На передней панели видеокарты выведено два разъема DVI-I и S-Video. Для первых двух поставляется переходник на D-SUB. Этот интерфейс все еще очень часто встречается на современных мониторах, особенно на бюджетных ЖК-моделях и всех решениях на основе ЭЛТ-трубки.

Графический процессор Radeon X1900 GT работает на тактовой частоте 575 МГц и при этом оснащен 36 пиксельными конвейерами, способными накладывать до 12 текстур за такт. Старшие модели в свою очередь работают на частотах 625 и 650 МГц (X1900 XT и X1900 XTX соответственно), и имеют в своем распоряжении 48 пиксельных конвейеров, которые могут накладывать до 16 текстур за такт. При этом частота памяти у нашей видеокарты составляет 1200 МГц против 1450 и 1550 МГц у старших собратьев. 256-битная шина памяти никуда не делась, как и весь функционал в лице технологии AVIVO. Искусственное занижение производительности Radeon X1900 GT очевидно. Впрочем, при этом была значительно снижена стоимость видеокарты.

Тестирование

Тестирование производительности новых драйверов производилось на системе со следующей конфигурацией:

  • Процессор – AMD Athlon 3800+ (2.4 ГГц, 512 KB L2);
  • Материнская плата – ASUS A8N5X (nForce4 Ultra);
  • Память - 2x 512 MB Samsung DDR400;
  • Видеокарта - Sapphire Radeon X1900 GT (Radeon X1900 GT, 256 MB);
  • Операционная система – Windows XP SP2.

Результаты

Забегая вперед скажем, что результаты получились очень и очень интересные. С одной стороны отчасти было выполнено то, что заявлено в официальном пресс-релизе, – то есть увеличена производительность в некоторых играх, а с другой - в остальных трехмерных приложениях наблюдается падение быстродействия!

В тестах 3DMark 2001-2005 видно явное отставание новой версии драйверов от старой. Оно совсем незначительное, но назвать это положительной тенденцией явно нельзя.

Насчет 3DMark 2006 все заявления из пресс-релиза подтвердились на 100%. Без антиалиасинга и анизотропной фильтрации наблюдается почти полный паритет. Но после их включения Catalyst 6.8 выходит вперед. Причем в разрешении 1280х1024 разрыв становится весьма ощутимым.

В игре Сall Of Duty 2 можно наблюдать такую же ситуацию. Прирост есть во всех протестированных режимах, однако он не столь значителен, как в случае с 3DMark 2006.

В Doom 3 нам обещано до 6.5% увеличения скорости. Но по результатам видно, что производительность поднялась хорошо если на 1%.

Ни о каком 18-процентном повышении быстродействия в Quake 4 речи быть не может. Во всяком случае судя по нашим тестам. Скорость не просто не поднялась, а даже немного снизилась. Спрашивается, как это понимать?

В играх Half-Life 2 и FarCry мы также можем наблюдать небольшое падение производительности. Совсем непонятное явление надо сказать. Прямо складывается впечатление, что из-за увеличения скорости в одних играх пришлось жертвовать другими.

Выводы

Выводы на этот раз будут более интересными, чем в двух предыдущих тестированиях драйверов Catalyst. Программисты ATI смогли поднять быстродействие в некоторых играх и бенчмарках, но по какой-то необъяснимой причине упала производительность в других приложениях. Поэтому мы рекомендуем устанавливать новую версию 6.8, если вы часто играете в Doom 3, или в Call Of Duty 2. В остальных случаях смысла скачивать лишние 30 мегабайт данных особого смысла не имеет.

Оборудование для тестирования предоставлено салон-магазином Silverado

Содержание Одной страницей
Стр. 1. Описание драйверов
Стр. 2. Sapphire Radeon X1900 GT
Стр. 3. Тестирование, результаты, выводы
Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах



Планшет в металлическом корпусе - Samsung Galaxy Tab S3
Планшет с хорошей камерой и отличной автономностью
5 августа 2017 /
5G-сеть: что это такое и когда запустят
Характеристики и возможности сотовых сетей пятого поколения
1 августа 2017 / 1
Смартфон с диагональю экрана 5,5" - Samsung Galaxy J7 (2017)
Отличный металлический смартфон от Samsung за разумные деньги
22 июля 2017 /
Самый дешевый смартфон Huawei - Huawei Y3 (2017)
Бюджетный смартфон с хорошей камерой
16 июля 2017 /
 
 
В отличие от браслетов они будут использовать красные, а не зеленые светодиоды
Как и сниппеты для текстовых сайтах, превью позволят оценить тот ли ролик нашла поисковая машина
В 2018 году может быть отгружено еще 5 миллионов часов Apple
В новом разделе будут только самые свежие новости
Компания использовала для рекламы приложения неофициальный рендер нового смартфона
Его показатели оказались сравнимы с решениями Intel в некоторых задачах
 
 

Опрос

Вы уже перешли на 64-битную ОС?
или оставить собственный вариант в комментариях





Статистика