Прошлый выход драйверов Catalyst 6.7 не принес много изменений. Как мы писали в нашей статье, большинство правок программного кода коснулось исправления тех или иных ошибок в играх, тестах 3DMark 2006, а также интерфейса контрольной панели Catalyst.
Недавний релиз с индексом 6.8 является более существенным обновлением в сравнении со своим предшественником. В данном случае была увеличена производительность в некоторых очень популярных игровых приложениях, а также тесте 3DMark 2006. Вполне естественно, что они будут заметны только на самом последнем поколении видеокарт серии Radeon X1000. Поддержка предыдущих Radeon не прекратилась, но компания явно сосредоточила усилия на своих новых продуктах.
Тестирование
Тестирование производительности новых драйверов производилось на системе со следующей конфигурацией:
- Процессор – AMD Athlon 3800+ (2.4 ГГц, 512 KB L2);
- Материнская плата – ASUS A8N5X (nForce4 Ultra);
- Память - 2x 512 MB Samsung DDR400;
- Видеокарта - Sapphire Radeon X1900 GT (Radeon X1900 GT, 256 MB);
- Операционная система – Windows XP SP2.
Результаты
Забегая вперед скажем, что результаты получились очень и очень интересные. С одной стороны отчасти было выполнено то, что заявлено в официальном пресс-релизе, – то есть увеличена производительность в некоторых играх, а с другой - в остальных трехмерных приложениях наблюдается падение быстродействия!
В тестах 3DMark 2001-2005 видно явное отставание новой версии драйверов от старой. Оно совсем незначительное, но назвать это положительной тенденцией явно нельзя.
Насчет 3DMark 2006 все заявления из пресс-релиза подтвердились на 100%. Без антиалиасинга и анизотропной фильтрации наблюдается почти полный паритет. Но после их включения Catalyst 6.8 выходит вперед. Причем в разрешении 1280х1024 разрыв становится весьма ощутимым.
В игре Сall Of Duty 2 можно наблюдать такую же ситуацию. Прирост есть во всех протестированных режимах, однако он не столь значителен, как в случае с 3DMark 2006.
В Doom 3 нам обещано до 6.5% увеличения скорости. Но по результатам видно, что производительность поднялась хорошо если на 1%.
Ни о каком 18-процентном повышении быстродействия в Quake 4 речи быть не может. Во всяком случае судя по нашим тестам. Скорость не просто не поднялась, а даже немного снизилась. Спрашивается, как это понимать?
В играх Half-Life 2 и FarCry мы также можем наблюдать небольшое падение производительности. Совсем непонятное явление надо сказать. Прямо складывается впечатление, что из-за увеличения скорости в одних играх пришлось жертвовать другими.
Выводы
Выводы на этот раз будут более интересными, чем в двух предыдущих тестированиях драйверов Catalyst. Программисты ATI смогли поднять быстродействие в некоторых играх и бенчмарках, но по какой-то необъяснимой причине упала производительность в других приложениях. Поэтому мы рекомендуем устанавливать новую версию 6.8, если вы часто играете в Doom 3, или в Call Of Duty 2. В остальных случаях смысла скачивать лишние 30 мегабайт данных особого смысла не имеет.
Оборудование для тестирования предоставлено салон-магазином Silverado