Khronos Group выпустила версию 1.0 своего нового API Vulkan. Он представляет собой новое поколение OpenGL. Изначально Vulkan базировался на AMD Mantle, однако сейчас это открытый, кроссплатфоремнный низкоуровневый API, который обещает значительный прирост производительности в трехмерной графики.
Прирост обеспечивается низкоуровневым контролем графического и центрального процессоров, как это сделано в игровых консолях, которые при относительно маломощном аппаратном обеспечении предлагают высококачественную трехмерную графику.
Группа также выпустила тесты на совместимость для нового API. NVIDIA уже прошла их и выпустила драйверы для Windows и Linux. Также тесты прошли драйверы от Imagination Technologies для Linux, Intel для Linux и Qualcomm для Android. У AMD уже есть бета-версия соответствующего драйвера, но он пока не прошел тест.
Vulkan продолжает традицию DirectX 12, передавая разработчикам права на управление графическим ускорителем на более низком уровне. Vulkan также важен по той причине, что является открытым проектом, доступным для всех. Кроме того, в отличие от DirectX 12, он не привязан к определенной платформе.