iAd — рекламная сеть Apple, запущенная в прошлом году, уже не вызывает восторгов. Рекламодатели отказываются от работы или требуют снижения цен.
Во время запуска мобильная рекламная сеть iAd выглядела как настоящий прорыв на рынке, особенно если учесть, что Google все никак не мог закончить работу над AdMob. Но реальность оказалась суровой.
В результате через год Citigroup и J.C. Penney Comp разорвали контракты на сотрудничество с Apple. Эти клиенты платили за рекламу в iAd по миллиону долларов в год. По сведениям источников на рынке сейчас Apple предлагает аналогичные пакеты услуг всего за $300 тысяч. Официально цена снижена до $500 тысяч.
За год на рынке появились другие игроки, которые также, как и Apple предлагают рекламу на различных платформах. Например, Millennial Media и ValueClick.
По мнению аналитиков, популярность Apple и ее платформы могут быть интересны рекламодателям в краткосрочной перспективе. Например, 425 тысяч приложений в App Store, в которых может быть показана рекламам. Но если говорить о долгосрочных контрактах, то iAd слишком дорога. На рынке будут появляться новые предложения и рекламодатели заинтересованы в более низких ценах.