В прошлом году Google предложил WebP — статический аналог своего видеоформата WebM. Основным достоинством разработки является высокая степень сжатия при сохранении приемлемого качества. В целом это должно ускорить загрузку страниц, на которых сейчас используется относительно тяжелый JPEG.
Недостатком WebP было признано недостаточное качество картинки. Но инженеры Google изменив принципы кодирования изображения, добились значительно прогресса в этом направлении. Теперь WebP может стать заменой распространенному JPEG, что позволит уменьшить время загрузки страниц за счет снижения размеров файлов. Однако Google еще нужно убедить разработчиков браузеров в необходимости поддержки WebP, а также пользователей — в необходимости сохранять картинки в данном формате, а не хорошо проверенном и известном JPEG.
WebP обладает по сравнению с JPEG некоторыми преимуществами. В следующей версии формата появится поддержка альфа-каналов, что позволит оставлять на картинке прозрачные элементы. Таким образом, WebP станет не только альтернативой JPEG, но и PNG — другого популярного графического веб-формата.
WebP поддерживает метаданные, что позволит лучше следить за сохранением авторских прав. Кроме того, Google планирует добавить 3D в WebP. Это даст возможность выкладывать в сети стереокартинки.
У WebP остаются проблемы. Они связаны со скоростью кодирования/декодирования. Если с первой задачей современные процессоры справляются достаточно быстро, то со второй — в три раза медленнее, чем JPEG. Между тем WebP уже поддерживается браузером Opera. Именно этот формат норвежский разработчик применил в турбо-режиме своего браузера.