Google показалось мало возможности произвести революцию видео в Интернете с помощью технологии WebM, компания также наметила переворот с изображениями, предложив новый формат WebP, опять же «заточенный» под Интернет. Исследования поискового гиганта показали, что в сравнении с JPEG разработанный формат может добивать экономии размеров до 40%. В итоге передача файлов происходит быстрее, а нагрузка на сетевые инфраструктуры снижается.
Изображение, сжатое кодеком WebP
Конечно, не стоит ожидать от картинок идеального качества, как и JPEG формат WebP лишь пытается воспроизвести копию максимально близко к оригиналу, насколько это возможно для человеческого глаза при вынужденной экономии. Стоит помнить, что до сих пор никому свергнуть JPEG не удавалось. Microsoft предпринимала попытки с JPEG XR, до него был JPEG 2000, но ни одна из инициатив так и не стала повсеместным стандартом.
Изображение, сжатое кодеком JPEG
Google предстоит столкнуться с теми же проблемами, ведь для продвижения формата необходима его поддержка ведущими системами, браузерами, редакторами и фотокиосками. Компания заявила о готовности к долгой и напряженной работе, начать Google собирается с браузеров, в настоящее время планируются переговоры с основными игроками на рынке.