Организация BrandZ, составляющая глобальные рейтинги ценности брендов, опубликовала сведения о компаниях по состоянию на 2011 год. Прежний король повержен – Google оказалась на втором месте с $111 миллиардами, на смену поисковому гиганту пришел гигант «железный». Первая строчка рейтинга досталась Apple, более чем заслуженно.
Выпуск iPad, развитие iPhone и успешные продажи иных продуктов позволили компании за год прибавить 84% до $153 миллиардов. «Яблочному» производителю удалось обойти таких гигантов как IBM ($101 миллиард, 3 место), Microsoft ($78 миллиардов, 5 место) и Amazon.com ($37.6 миллиарда, 14 место). Среди других технологических компаний замечены HP (№18), BlackBerry (№25), Facebook (№35) и Cisco (№44). Всего в списке присутствует 100 организаций, совместными усилиями они показали рост на 17% до $2.4 триллиона. С бизнесом в мире все в порядке – рост по брендам замечен во всех отраслях.
Стоит помнить, что рейтинг отражает оценочную величию непосредственно брендов, а не компаний. Впервые он был составлен 13 лет назад и включает сведения из более чем 2 миллионов опросов потребителей в 30 странах. Рост Apple не смог побить рекорд, установленный в 2010 году социальной сетью Facebook – 246%.