Microsoft уже давно пытается отвоевать у Google долю на рынке интернет-поиска. Полтора года назад она подумывала о приобретении Yahoo, что сразу вывело бы ее на второе место в данном сегменте. Однако сделка сорвалась и софтверный гигант продолжил пиар своего сервиса Windows Live, а теперь, практически полностью похоронив его поисковую составляющую, благополучно перешел к Bing.
В то же время по словам Баллмера они более-менее удовлетворены стартом Bing, поэтому пока в обозримом будущем не планируют приобретать какие-либо иные сервисы интернет-поиска. Таких, кроме Google и Yahoo, есть еще с пару десятков, причем в каждом регионе популярностью пользуются локальные сервисы вроде российского Яндекс или китайского Baidu.
Кроме того Microsoft продолжает активно инвестировать в собственный сервис поиска. Ее сделка с Yahoo очень вероятно что будет одобрена регуляторами. Имеется еще и "запас" у Bing – его полномасштабная рекламная кампания пока что была проведена только в США, так что можно будет его заняться пиаром и в других регионах. В то же время Microsoft пока не намерена увеличивать свой бюджет на отдел R&D, который и так самый большой в мире - $9.5 миллиардов в год. Сэкономленные средства пойдут на совершенствование и раскрутку Bing.
Самое любопытное в этой ситуации то, что пока Microsoft пытается откусить кусок поискового пирога, большая часть которого принадлежит Google, сама Google постепенно начинает "кусать" пироги Microsoft. В частности это относится к операционным системам для мобильных телефонов (Google Android), настольным ОС (Chrome OS хоть и ориентирована на нетбуки, может быть установлена и на обычный ПК), браузерам (Google Chrome) и т.д. В общем на наших глазах разворачивается довольно интересное действо и пока не ясно к чему оно приведет.