Объединив усилия, Microsoft и Yahoo надеются изменить баланс сил на поисковом рынке. Правда, сначала им нужно убедить антимонопольные органы, что они не нанесут вреда пользователям и рекламодателям. Первое решение Департамент Юстиции США должен огласить в сентябре. Он либо одобрит поисковую сделку между Yahoo и Microsoft, либо потребует дополнительную информацию, что в будущем может означать вето для партнерства между компаниям. Ожидается, что сделку, помимо американцев, будут одобрять и европейские регуляторы.
Девять месяцев назад Google уже не смог добиться одобрения для поисковой сделки с Yahoo. Получится ли это у Microsoft? Кстати по время слушаний по запросу Google, софтверный гигант активно лоббировал свои интересы, выступая против сделки.
Согласно 10-летнему соглашению между Yahoo и Microsoft, портал будет использовать поиск Microsoft Bing, также этот движок будет отвечать за демонстрацию всей поисковой рекламы на портале. Yahoo будет получать 88% всех прибылей от показа рамках портала рекламы, связанной с Bing, в ближайшие 5 лет и 93% – в последующие.
Учитывая, что совокупная доля Microsoft и Yahoo на поисковом рынке не превышает 30%, в то время как Google контролирует более 60%, то у этой сделки есть хорошие шансы быть одобренной Департаментом Юстиции.