Microsoft-Yahoo: спасение от Google?

Логотипы Microsoft и YahooВедущий юрист Google озвучил в воскресенье на официальном сайте компании опасения связанные с возможной покупкой софтверным гигантом компании Yahoo. Двумя днями ранее Microsoft сделала второму по величине поисковому сервису предложение купить его за $44.6 миллиарда. Эта сумма на 62% превышает рыночную стоимость Yahoo и потому многие аналитики склонны считать, что поглощению быть.

Google негодует

В свою очередь это известие было воспринято Google без особого энтузиазма. "Враждебное поглощение Yahoo поднимает множество вопросов", подчеркнул старший юрист Google Дэвид Драммонд (David Drummond). "Это не просто обычная финансовая транзакция, когда одна компания покупает другую. Речь идет об угрозе основным принципам Интернета: открытости и инновациям". Безусловно, поисковой гигант обеспокоен планами Microsoft, тем более что представители последней даже пытаются скрывать, что покупка Yahoo призвана стать "смертельным оружием" в борьбе с Google. И эксперты также склоняются к тому, что такой союз сможет гораздо более эффективно бороться с лидером рынка интернет-рекламы. Тем более что по большому счету программа ребрэндинга поискового бизнеса, проведенная софтверным гигантом, провалилась с треском и ее Live.com так и не стал хитом, даже не смотря на внушительные финансовые вливания.

Логотип Google

Но Google официально не говорит об усилении конкуренции, а, наоборот, об ее исчезновении в случае осуществления этой сделки по покупке Yahoo. Заручившись поддержкой самого популярного в мире e-mail сервиса и средства обмена сообщениями в реальном времени от Yahoo, софтверный гигант может настроить свою ОС Windows на автоматическую работу с ними, и тем самым забрать "хлеб" у Google и других разработчиков онлайн-сервисов. Но поисковой гигант не ограничился лишь критической оценкой потенциальной сделки – глава Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) даже связался с генеральным исполнительным директором Yahoo Джерри Янгом (Jerry Yang) и пообещал свое содействие в борьбе с Microsoft. Пока речь идет не о встречном предложении, но о заключении партнерских соглашений на выгодных для Yahoo условиях.

В принципе Google против самой Microsoft и потому готова поддержать любого другого стороннего покупателя. Кто же им может стать, пока сложно сказать. Известно, что компании AT&T, Time Warner и News Corp. не намерены участвовать в покупке Yahoo, о чем уже заявили их представители, отметая появившиеся слухи об альтернативном покупателе.

Microsoft и Yahoo: не монополия, а дуополия

Что же касается независимых аналитиков, то у них нет однозначной оценки сложившейся ситуации. С одной стороны упоминание Google о возможном использовании софтверным гигантом своего преимущественного положения на рынке ПК для очередного "крестового похода" в Интернет звучит действительно убедительно. И хотя вряд ли блокировка Windowsпод конкретные онлайн-сервисы будет допустима в рамках антимонопольного законодательства США или стран ЕС, на это Microsoft идти не обязательно. Ведь абсолютное большинство пользователей будут использовать именно то, что им предлагается по умолчанию. Пример с IE показателен – долгие годы этот веб-браузер сохраняет лидирующее положение на рынке, объективно не являясь лучшим.

Но есть правда и противоположная точка зрения. Если даже просто сложить долю поискового рынка, контролируемого Microsoft и Yahoo, то наберется лишь 16%, а у, "испугавшейся" потенциального союза, Google – 62%. Комментируя эти цифры представители софтверного гиганта отмечают, что запрет контрольных органов на это слияние сделает медвежью услугу Интернету, оставив на рынке лишь одного гиганта, которому естественно на руку будет играть разрозненность конкурентов.

Безусловно, сервисы онлайн-коммуникации у поискового гиганта развиты гораздо хуже, чем у конкурентов и объединение двух ведущих игроков на этом сегменте могло бы привести к появлению мощного противовеса Google. Аналитик фирмы Gartner например вообще не видит причин для появления опасений за свободу глобальной сети. "Здесь мы говорим о союзе игроков №2 и №3 и сложно увидеть из чего исходят аргументы, тех кто говорит о создании монополии". Ему вторит и эксперт из Technology Business Research Аллан Кранс (Allan Krans). "Я бы не сказал что все так просто, ведь это создаст дуополию. Вместе Google и союз Microsoft-Yahoo будут контролировать от 80% до 90% поискового рынка, поэтому контролирующие органы должны будут взвесить, что в большей степени соответствует принципам конкуренции". "Но я думаю, в конечном итоге сделка будет одобрена", подытоживает господин Кранс.

Содержание Далее
Одной страницей
Стр. 1. Microsoft и Yahoo: не монополия, а дуополия
Стр. 2. Интерес Yahoo, интерес Microsoft
Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах



Экраны microLED – что это такое
Все о новой технологии экранов, которая может заменить OLED
23 апреля 2018 /
6 приложений для черного списка номеров на iPhone
Обзор популярных программ iOS для блокировки контактов
15 апреля 2018 /
Обзор Samsung Galaxy S9
Один из лучших смартфонов 2018 года
7 апреля 2018 /
8 программ для настройки Windows 10
Как настроить Windows 10 под себя
1 апреля 2018 / 1
 
 
Некоторые лэптопы имеют дефект аккумулятора
У Spring Creators Update другое название
Идея попала под антимонопольное расследование в США
Мощностей LG еще не хватает для потребностей компании
Поводом стала предполагаемая связь разработчика антивирусного ПО со спецслужбами
Один будет отображать информацию, когда аппарат находится в сложенном виде
 
 

Опрос

В какой социальной сети вы сидите чаще?
или оставить собственный вариант в комментариях





Статистика