Microsoft-Yahoo: спасение от Google?

Логотипы Microsoft и YahooВедущий юрист Google озвучил в воскресенье на официальном сайте компании опасения связанные с возможной покупкой софтверным гигантом компании Yahoo. Двумя днями ранее Microsoft сделала второму по величине поисковому сервису предложение купить его за $44.6 миллиарда. Эта сумма на 62% превышает рыночную стоимость Yahoo и потому многие аналитики склонны считать, что поглощению быть.

Google негодует

В свою очередь это известие было воспринято Google без особого энтузиазма. "Враждебное поглощение Yahoo поднимает множество вопросов", подчеркнул старший юрист Google Дэвид Драммонд (David Drummond). "Это не просто обычная финансовая транзакция, когда одна компания покупает другую. Речь идет об угрозе основным принципам Интернета: открытости и инновациям". Безусловно, поисковой гигант обеспокоен планами Microsoft, тем более что представители последней даже пытаются скрывать, что покупка Yahoo призвана стать "смертельным оружием" в борьбе с Google. И эксперты также склоняются к тому, что такой союз сможет гораздо более эффективно бороться с лидером рынка интернет-рекламы. Тем более что по большому счету программа ребрэндинга поискового бизнеса, проведенная софтверным гигантом, провалилась с треском и ее Live.com так и не стал хитом, даже не смотря на внушительные финансовые вливания.

Логотип Google

Но Google официально не говорит об усилении конкуренции, а, наоборот, об ее исчезновении в случае осуществления этой сделки по покупке Yahoo. Заручившись поддержкой самого популярного в мире e-mail сервиса и средства обмена сообщениями в реальном времени от Yahoo, софтверный гигант может настроить свою ОС Windows на автоматическую работу с ними, и тем самым забрать "хлеб" у Google и других разработчиков онлайн-сервисов. Но поисковой гигант не ограничился лишь критической оценкой потенциальной сделки – глава Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) даже связался с генеральным исполнительным директором Yahoo Джерри Янгом (Jerry Yang) и пообещал свое содействие в борьбе с Microsoft. Пока речь идет не о встречном предложении, но о заключении партнерских соглашений на выгодных для Yahoo условиях.

В принципе Google против самой Microsoft и потому готова поддержать любого другого стороннего покупателя. Кто же им может стать, пока сложно сказать. Известно, что компании AT&T, Time Warner и News Corp. не намерены участвовать в покупке Yahoo, о чем уже заявили их представители, отметая появившиеся слухи об альтернативном покупателе.

Microsoft и Yahoo: не монополия, а дуополия

Что же касается независимых аналитиков, то у них нет однозначной оценки сложившейся ситуации. С одной стороны упоминание Google о возможном использовании софтверным гигантом своего преимущественного положения на рынке ПК для очередного "крестового похода" в Интернет звучит действительно убедительно. И хотя вряд ли блокировка Windowsпод конкретные онлайн-сервисы будет допустима в рамках антимонопольного законодательства США или стран ЕС, на это Microsoft идти не обязательно. Ведь абсолютное большинство пользователей будут использовать именно то, что им предлагается по умолчанию. Пример с IE показателен – долгие годы этот веб-браузер сохраняет лидирующее положение на рынке, объективно не являясь лучшим.

Но есть правда и противоположная точка зрения. Если даже просто сложить долю поискового рынка, контролируемого Microsoft и Yahoo, то наберется лишь 16%, а у, "испугавшейся" потенциального союза, Google – 62%. Комментируя эти цифры представители софтверного гиганта отмечают, что запрет контрольных органов на это слияние сделает медвежью услугу Интернету, оставив на рынке лишь одного гиганта, которому естественно на руку будет играть разрозненность конкурентов.

Безусловно, сервисы онлайн-коммуникации у поискового гиганта развиты гораздо хуже, чем у конкурентов и объединение двух ведущих игроков на этом сегменте могло бы привести к появлению мощного противовеса Google. Аналитик фирмы Gartner например вообще не видит причин для появления опасений за свободу глобальной сети. "Здесь мы говорим о союзе игроков №2 и №3 и сложно увидеть из чего исходят аргументы, тех кто говорит о создании монополии". Ему вторит и эксперт из Technology Business Research Аллан Кранс (Allan Krans). "Я бы не сказал что все так просто, ведь это создаст дуополию. Вместе Google и союз Microsoft-Yahoo будут контролировать от 80% до 90% поискового рынка, поэтому контролирующие органы должны будут взвесить, что в большей степени соответствует принципам конкуренции". "Но я думаю, в конечном итоге сделка будет одобрена", подытоживает господин Кранс.

Содержание Далее
Одной страницей
Стр. 1. Microsoft и Yahoo: не монополия, а дуополия
Стр. 2. Интерес Yahoo, интерес Microsoft
Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах



Смартфоны со съемными аккумуляторами 2018-2019 годов
14 смартфонов со съемным аккумулятором и один телефон
15 июля 2019 / 3
Смартфон с каплевидным вырезом - Samsung Galaxy A30
Недорогой современный смартфон без моноброви
22 апреля 2019 / 3
Android 10. Первый взгляд
Что будет в «юбилейной» ОС Google, которая выйдет в 2019 года
29 июля 2018 / 1
Смартфон Huawei с хорошей камерой - Huawei P20
Эффектный флагман со своим лицом
22 июля 2018 / 4
 
 
Анонс Windows 11 состоится 24 июня
Продажи iPhone 12 mini не оправдали ожидания
Будущий iPad Pro получит стеклянный корпус
Sun Valley может выйти уже осенью 2021 года
Samsung приступила к лицензированию Ultra Thin Glass (UTG)
Компания фокусируется на бытовой технике и электромобилях
 
 

Опрос

Какими картами вы пользуетесь?
или оставить собственный вариант в комментариях (14)





Статистика