Гигантом в нынешних реалиях быть тяжело, то конкуренты подпортят жизнь возросшими продажами, то антимонопольное законодательство "пощипает" активы компании. Apple в этом месяце придется тоже несладко. Сейчас доля новой линейки МР3-плееров на рынке занимает около 90%, а в целом компания захватила 70% и это грозит крупными неприятностями в связи с вышеуказанным монопольным законодательством. А тут еще и печально известная тайваньская Luxpro подливает масла в огонь и обвиняет гиганта во всех тяжких.
Тайваньская "моська" уже подала иск на яблочного "слона" в суд Арканзаса. Это, видимо, кульминационная точка в противостоянии Apple и Luxpro. Напомним, что конфликт начался еще в 2005 году, когда рынок увидел практически точную копию Apple Shuffle в лице SuperTangent от Luxpro. Видимо от безнадежной убыточности в 2004 тайваньские маркетологи пошли на отчаянный шаг по клонированию брендовой модели конкурентов. Может явной коммерческой выгоды это не возымело, однако Luxpro "засветилась" на рынке и показала, что тихо погибнуть в тени гиганта не собирается, тем более что продажи двойника компания осуществляла вполне легально. Apple, конечно, не стала мириться с этим и задействовала свои тайные рычаги: в том же 2005 InterTAN, RadioShack, BestBuy и ряд других крупных компаний перестали сотрудничать с Luxpro. Тайваньские производители копили обиду в течение двух лет и, как итог, подали иск, который рассматривается уже год.
Казалось бы, предъявленные Luxpro $100000 возмещения не принесут Apple существенного разорения, однако один иск может повлечь за собой целую волну аналогичных жалоб и от более мелких производителей. Для гиганта маленькие претензии могут вылиться в еще большие проблемы, особенно на европейском рынке, где ЕС рассматривает еще одно дело связанное с iTunes. Однако, нужно отдать должное крупным компаниям, которые всегда находят способы не упасть в грязь лицом. Скорее всего Apple сможет договориться с Luxpro за стенами суда и тем самым упрочит еще больше свое присутствие на рынке. Хотя, куда уж больше?