Характеристики
По сравнению с предшественником, характеристики Boost II заметно подросли, хотя в первую очередь это касается экрана и, конечно же, аккумуляторов.
- Официальный сайт Highscreen.
- Страница поддержки Highscreen.
- Руководство пользователя для Highscreen Boost II.
Как видно, основные изменения коснулись лишь размеров дисплея и разрешения. Также Boost II получил 4-ядерный процессор, но скромная графическая подсистема Adreno 203 осталась на месте. А ведь именно ей придется брать на себя основную нагрузку, увеличившуюся за счет подросшего разрешения.
Конечно, последнее время все большее количество разработчиков создают приложения, ориентированные на многопоточность. Поэтому, казалось бы, целых четыре ядра новинки должны показать первому Boost, кто здесь лидер. Тем не менее, процессор Boost тоже не одноядерный, а одинаковая графическая подсистема и тот же объем оперативной памяти могут свести все преимущества Boost II к минимуму.
Здесь используется одна из самых доступных моделей процессора Qualcomm - чипсет MSM8225Q Snapdragon S4 Play, произведенный по 45 нм техпроцессору и который имеет четыре ядра ARM Cortex-A5, работающих на частоте 1,2 ГГц. Несмотря на количество ядер, дело приходится иметь с одним из наименее производительных решений Qualcomm, выпускаемых на текущий момент. Несмотря на громкое имя, в чипе Snapdgraong S4 Play использованы ядра самой ARM для бюджетных SoC, тогда как во всех остальных своих продуктах Qualcomm применяет более совершенные ядра Krait собственной разработки. Так что не обольщайтесь – в плане скорости Boost II неплох, но вовсе и не рекордсмен.
Если перевести сухие цифры в более понятную плоскость, то получаем: архитектура и производственный процесс если и не устарели, то всё-таки уступают ближайшему конкуренту от MediaTek - чипсету MTK6589. Наш процессор не справляется с видео в разрешении Full HD, с трудом записывает ролики 720р, обладает более слабыми графическими возможностями. Из плюсов можно отметить только скорость работы GPS. И хотя стоимость MTK6589 немного выше, чем MSM8225Q, разница в цене оправдана высокой производительностью.
Объем оперативной памяти составляет 1 Гбайт. В принципе, это стандарт для «не флагманов», хотя хватает его «впритык». Другое дело – объем внутренней памяти: всего 4 Гбайт, из которых не меньше половины уже занято операционной системой. Так что покупку карты памяти откладывать явно не стоит.
Кстати, по части встроенной флэш-памяти Boost II тоже могли произвести апгрейд – довести объем до 8 Гбайт не так сложно и не так дорого. Но компания явно решила сэкономить на этом, сосредоточившись на ядрах процессора, разрешении экрана и двух аккумуляторах в комплекте.
Тестирование
По вышеуказанным причинам в пару к Boost II мы выбрали именно Boost. Забегая вперед, при тестировании времени автономной работы в сравнение мы добавили Highscreen Alpha R и Samsung Galaxy Note 3. Первый по своим характеристикам напоминает Boost II – начинка, экран и съемные батареи разной емкости. А Galaxy Note 3 весьма интересен для сравнения как современный эталон инженерной мысли и смартфон с хорошо оптимизированной автономностью. Все-таки флагман.
Smartbench 2012 весьма лояльно относится к многоядерным, а точнее - четырехъядерным процессорам. Именно поэтому производительность тестируемого смартфона в целом намного выше, чем у Boost. Однако в играх, как мы и ожидали, Boost оказался впереди. Ненамного, но факт.
Данное приложение тестирует сразу все направления, после чего выдает единый результат. Поэтому за счет большего количества ядер процессора Boost 2 вырывается вперед.
Тест на «чистую математику» показывает, что Boost II считает гораздо быстрее соперника, что и не удивительно, учитывая все те же четыре ядра. Но в одиночном противостоянии ядер смартфоны идут практически на равных.
Программная начинка смартфонов полностью одинакова. Однако тактовая частота процессора Boost немного выше, чем у процессора Boost II. Тем не менее, это не дало ему преимущество в браузерном тесте SunSpider.
Бенчмарки Nenamark2 и RD 3D проверяют на прочность графическую подсистему. Смартфоны, как вы помните, оснащены одинаковым ускорителем Adreno 203, которому в случае с Boost II приходится тянуть на себе более высокое HD-разрешение. Поэтому в результатах тестов мы видим то, что видим: для игр Boost подходит лучше. И четыре ядра в Boost II вообще не играют никакого значения – многие игры зачастую используют полноценно от силы два ядра.
Правда, еще один графический тест не согласен с мнением коллег. Скорее всего, небольшой отрыв можно объяснить только множеством ядер Boost II – тест проводился в одном разрешении 800х480.
В итоге, в качестве девиза процессора Boost II можно взять слоган «сила в единстве». Множество ядер обеспечивают высокую производительность в тестах. Хотя много ли таких приложений в реальной жизни смартфона? Что касается графики, то скромному ускорителю Adreno 203 тяжело справляться HD-разрешением. Так что игры – это явно не конек второго «буста».
Наконец-то настало время самого важного теста Highscreen Boost II как телефона с мощным аккумулятором, в котором приняли участие «приглашенные звезды». Испытание, напомним, проводится по нашей методике, причем для Boost II и Alpha R его пришлось проводить дважды: в их комплекты входит по два аккумулятора различной емкости.
Показатель 90% для 6000 мА*ч аккумулятора Boost 2, оставшийся после почти пяти часов работы в разных режимах, выглядит действительно впечатляюще и на данный момент является абсолютным рекордом среди смартфонов. Показатель второй батареи на 3000 мА*ч составил 75% и лишь немного уступил первому Boost с его 80%. Если брать с собой запасной аккумулятор, то время автономной работы будет действительно непревзойденным – это на самом деле телефон с очень долгой зарядкой.
По сравнению с Boost II, аппараты Alpha R и Galaxy Note 3 также показали весьма неплохие результаты: 78% и 72% соответственно. Особенно если учесть, что в сравнении приняли участие аккумуляторы емкостью 6000, 4000 и 3200 мА*ч. При этом конкуренты оснащены дисплеями с разрешением Full HD, а экран смартфона от Samsung значительно превосходит соперников по размерам, точно также как и его процессор пока является самым производительным на рынке. Впрочем, для дорогостоящего флагмана ведущего мирового производителя это не удивительно. Так что учитывайте это – телефон Boost II с самым мощным аккумулятором на 6000 мА*ч - рекордсмен по автономности, но его производительность не самая высокая, хотя и низкой ее не назовешь. Скорее где-то на уровень «чуть ниже среднего». Тогда как Galaxy Note 3 сбалансирован значительно лучше. Но и стоит раз в 8 дороже. Вот такие вот дела.
Теперь немного об играх. Не все ведь приводить сухие цифры.
- Riptide GP2: запустилась, не тормозит;
- Asphalt 7: Heat: легкие «подергивания», играть можно;
- Asphalt 8: запустилась, но потом «вылетает»;
- Modern Combat 4: Zero Hour: не запустилась;
- N.O.V.A. 3: Near Orbit: не запустилась;
- Dead Trigger: легкие «подергивания», играть можно;
- Real Racing 3: легкие «подергивания», играть можно;
- Max Payne Mobile: «тормоза» мешают игровому процессу;
- Need For Speed: Most Wanted: легкие «подергивания», играть можно;
- Horn: не запустилась;
- Dark Meadow: не запустилась;
- Mass Effect: Infiltrator: не запустилась;
- Shadowgun: Dead Zone: легкие «подергивания», играть можно;
- GTA 3: «тормоза» мешают игровому процессу;
- GTA VC: игра зависает, когда садишься в машину;
- Frontline Commando: Normandy: «тормоза» мешают игровому процессу;
- Eternity Warriors 2: легкие «подергивания», играть можно;
- Minecraft: запустилась, не тормозит;
- Trial Xtreme 3: запустилась, не тормозит;
- Dead Effect: легкие «подергивания», играть можно.
Комментарий «запустилась, не тормозит» заслужили считанные игры. Некоторые не запустились вообще, большинство хоть немного, но тормозят. В целом, играть можно, но для этого придется подобрать игру и смириться с подергиваниями. Хотя стоит уточнить, что список содержит только «тяжелые», требовательные игры, объемом по 1-2 Гбайта. Естественно, небольшие Angry Birds или шахматы работают без проблем.