Highscreen Zera F мог бы затеряться среди множества бюджетных аппаратов брендов второго эшелона. Однако маркетинг компании «Вобис Компьютерс», которой принадлежит марка Highscreen, не позволил этому случиться — аппарат представили как первую разработку собственного дизайн-центра. С таким позиционированием внимание прессы гарантированно, но достаточно ли этого, чтобы привлечь пользователей?
Компания «Вобис Компьютерс» до недавнего времени продавала аппараты, полностью созданные ее китайскими партнерами. Теперь же владелец бренда Highscreen инвестировал в создание собственного центра разработок. За $1,5 миллиона компании удалось спроектировать три смартфона, объединенные в линейку Zera. Zera F — самый недорогой из представителей линейки и самый первый, выпущенный на рынок в 2014 году.
В Highscreen Zera F сотрудники российской компании разрабатывали дизайн гаджета, определяли его характеристики, доверив китайским партнерам только схемотехнику. Это немалый шаг вперед, так как обычно владельцы брендов второго эшелона выбирают модели по каталогам китайских производителей и заказывают у них персонализацию.
Однако такие аппараты часто нуждаются в доводке, поэтому переход к собственной разработке, хотя бы частичной, свидетельствует о намерении Highscreen занять более прочные позиции на российском рынке. Надо заметить, что бренды второго эшелона пользуются все большей популярностью. По данным «Евросети» в 2013 году они увеличили свою долю на российском рынке в 2,8 раза до 28%.
Посмотрим, вышел ли первый блин Highscreen комом.
Дизайн
Заявление Highscreen о самостоятельно разработанном дизайне звучит слишком сильно. Нам кажется, что точнее будет сказать «скомпилированном». Действительно, дизайнеры использовали в Zera F идеи более именитых производителей. Как говорится, с миру по придумке — российскому смартфону «рубашка».
Лицевая панель аппарата имеет глянцевую поверхность. Она строго прямоугольная, никаких скругленных углов. Этот прием использовала HTC в аппаратах на базе Windows Phone. Экран имеет довольно большую рамку, особенно сверху и снизу.
Тыльная сторона имеет матовую поверхность. Она выполнена из пластика с легким софттач эффектом. Логотип Highscreen выдавлен в крышке, как у линейки LG Nexus, камера оформлена, как у недорогих Lumia, а решетка динамика напоминает топовые модели HTC или iPhone 5s.
Боковины аппарата сделаны скругленными, в то время как торцы — рубленные с прямыми углами. Такой прием был использован в некоторых Lumia.
Из дизайнерских изысков Highscreen больше всего удались зарядное устройство и USB-кабель. Они имеют оригинальную форму и снабжены светодиодами, демонстрирующими состояние зарядки.
В целом такая компиляция смотрится неплохо, хотя ее и не назовешь шедевром. Неискушенному пользователю может понравиться. Аппарат выглядит дороже своей цены, весьма солидно и по-деловому. Однако когда берешь его в руки, сразу чувствуется, что перед тобой недорогая модель. И здесь нельзя упрекнуть Highscreen в выборе плохих материалов — качество пластика и сборки хорошее, но остается ощущение некоторой недодуманности дизайна, он немного «разваливается», потому что заимствования сразу бросаются в глаза.