Комплект поставки
Навигаторы Lexand STR-7100 HDR и Lexand STR-7100 PRO HD поставляются в картонных коробках, оформленных в фирменной бело-зеленой цветовой гамме. На крышке упаковки размещен снимок устройства, а также перечислены его основные преимущества, которые, по мнению маркетологов Lexand, должны привлечь покупателя.
В комплект поставки входит минимальный набор необходимых аксессуаров. Стоит отметить наличие весьма качественных матерчатых чехлов под бархат. Кроме того, владелец найдет в коробке крепление для установки на лобовое стекло автомобиля, адаптер для питания от прикуривателя и USB-шнур.
Также в комплект поставки входят руководства пользователя для самих устройств и ПО Навител, некоторое количество рекламных листовок Lexand, рассказывающих о других продуктах бренда и гарантийные талоны.
Крепление навигаторов состоит из двух частей: рамки в которую устанавливается гаджет и собственной присоски. Кстати, рамка имеет ножку и может выполнять роль подставки, когда устройство нужно поставить на ровную поверхность. Прежде чем закреплять навигатор, стоит отрегулировать головку присоски, которую можно вращать вокруг своей оси, менять угол наклона. В смонтированном виде с навигатором можно будет без труда только незначительно изменить угол наклона.
Чтобы снять присоску, также в некоторых случаях лучше сначала убрать навигатор с рамкой. Дело в том, что для надежного крепления достаточно крупного устройства лучше, когда нижняя часть навигатора буквально касается торпедо. Так удается избежать вибраций на ухабах. Однако в этом случае не хватает пространства, чтобы снять присоску с закрепленным навигатором и рамкой. В целом стоит отметить, что наличие у 7-дюймового навигатора видеорегистратора создает определенные проблемы с выбором расположения устройства в салоне. Крайне трудно поставить гаджет так, чтобы и у регистратора был хороший обзор, и водителю было удобно смотреть на карту, и не перекрывался обзор из салона. Если вернуться к креплению, то оно достаточно надежное и удобное, учитывая, что мы имеем дело с 7-дюймовыми навигаторами.
Телескопический стилус находится с обратной стороны рамки, в которой крепится навигатор при установке на держателе в салоне автомобиля. Крайне неудобное решение. Во время движения водителю будет очень трудно достать стилус. Это будет отвлекать его от дороги. При этом навигаторы снабжены резистивными дисплеями — в некоторых случаях без стилуса не обойтись, хотя интерфейс большей части ПО и адаптирован под управление пальцами. Естественно, что водитель будет держать стилус под рукой и довольно быстро его потеряет.
Но главное даже не это. При таком размещении стилус просто трудно заметить. Даже мы обнаружили его далеко не сразу. А что говорить о рядовом потребителе? Он часто не смотрит в документацию и может проездить месяц-два, не предполагая, что его навигатор поставляется со стилусом.
Экран
Навигаторы снабжены 7-дюймовыми дисплеями разрешением 800х480 пикселей. Оба экрана отображают 65 тысяч цветов. Использованы матрицы TFT. Сенсорная поверхность выполнена по резистивной технологии.
Из-за пластикового покрытия экран теряет в яркости и четкости. При ярком освещении он будет читаться не самым лучшим образом. С другой стороны чрезмерная яркость может мешать водителю во время движения в сумерках и в темное время суток. Не стоит забывать, что речь идет о 7-дюймовом дисплее, который является довольно массивным источником света.
В целом можно сказать, что экраны обоих навигаторов в первую очередь заточены для выполнения основной функции — отображения карт. Просмотр фото, чтение текстов и игры на них смотрятся не самым лучшим образом.