Всего четыре месяца после релиза OpenGL 4 Khronos Group выпускает дополненную версию спецификации OpenGL 4.1. В нее введены вычисляемые шейдеры и тесселизация – возможности, до сих пор доступные только в DirectX 11.
Кроме того, OpenGL 4.1 имеет более продвинутую систему работы с ошибками, что позволяет безопасно выполняться даже программам, содержащим больше число недочетов. Дополнительные возможности по выявлению ошибок присутствуют в области разработки приложений.
Шейдерная программа написана на языке, независимом от аппаратного обеспечения. она компилируется и выполняется драйвером opengl. Такой прием позволяет упростить оптимизацию софта под определенные="" графические процессоры.
OpenGL 4.1 усиливает кросс-платформенные связи. API существует в трех инкарнациях: OpenGL для десктопов и ноутбуков, OpenGL ES для встроенных решений вроде iPhone и WebGL – онлайн-вариант. Ранее первые два варианта API были практически несовместимы друг с другом. Теперь этот недочет исправлен. В этом аспекте OpenGL уже опережает DirectX 11, в котором платформы по-прежнему сильно разведены.