В то время как Apple ставит новые рекорды продаж iPhone, но терпит насмешки из-за навигации, Nokia в противоположность расширяет GPS-бизнес, так и не сумев «выстрелить» среди смартфонов. На днях должно поступить подтверждение заключения соглашения межу Nokia и Oracle, по которому последняя воспользуется навигационным предложением финского производителя.
Напомним, последняя в 2007 году приобрела компанию Navteq за $8.1 миллиарда, что ныне позволяет ей присутствовать более чем на 80% встроенных в автомобили модулей навигации. Nokia не скрывает, что считает себя крупнейшей «картографической» организацией. В марте была запущена навигация для пеших прогулок, оптимизированная специально под мобильные бразузеры.
Кстати, буквально на днях стало известно о подписании Nokia контракта с BMW, Mercedes, VW и Hyundai. По соглашению компании получат навигационную платформу Location&Commerce с голосовым управлением. Вдобавок такие производители как Pioneer и Garmin выбрали решение Nokia для будущих навигаторов. Финансовые особенности соглашений с Oracle, а также производителями автомобилей не раскрывается.