Производителей телевизиоров ожидает плохой год. Аналитики DisplaySearch предсказывают сокращение продаж на 16%. Чтобы противостоять падению спроса, производители ЖК ТВ оснащают свои продукт функциями, которые должны привлечь даже самого апатичного потребтиеля. Главный тренд на выставке CES – телевизоры с подключением к Интернету. Подобные устройства начали появляться год назад, но на этот раз на выставку в Лас-Вегас практически все производители привезли сетевые модели.
Так LG и Vizio объявили, что их телевизоры смогут показывать потоковое видео с сервиса онлайн-кинопроката Netflix. Подписка увеличит стоимость устройства на $200-300. Panasonic и Sony поспешили заключить соглашение с другим прокатчиком – Amazon. При этом все компании имеют соглашение с Yahoo, которая поставляет на экран телеприемника различные виджеты: погоду, курсы акций и т.д. Sony, LG, Toshiba и Samsung планируют выпустить аппараты с поддержкой фотосервиса Flickr и видеохостинга YouTube.
Еще один тренд на рынке телевизоров – увеличение скорости работы. В прошлом году все основные игроки рынка выпустили аппараты с частотой обновления экрана в 120 Гц. Этот показатель напрямую влияет на качество отображения динамичных сцен. В этом году ожидаются модели с удвоенной скоростью обновления развертки экрана.
Также производителей заботит энергоэффективность устройств. Все они намереваются выпустить модели, соответствующие самым строгим требованиям американского правительства – стандарту Energy Star. Такие приемники будут потреблять на четверть энергии меньше. Специальные "зеленые" линейки продуктов станут еще экономичнее. Так Sony показала устройства серии Eco Bravia, чье энергопотребление снижено на 40% по сравнению с обычными моделями. Похожие модели есть в портфелях Panasonic и Samsung.
Массовый выход на рынок OLED-телевизоров пока откладывается. Точно также, как и снизит обороты гонка диагоналей. В основном производители показывали новые модели с диагональю менее 55 дюймов. Телемонстры слишком дороги для эпохи кризиса. Единственная компания, которая привезла большой телевизор – Sharp. Она представила 82-дюймовый аппарат.
Зато кризис пробудил интерес к стереосистемам. 3D может привлечь клиентов. Так что все производители собираются принести стерекино в дома. В этом им помогут участники Blu-ray Disc Association, которые работают над тем, чтобы уже к осени дать возможность записывать на диски Blu-ray стереофильмы.