NVIDIA объявила о том, что адаптация API ускорителя физики AGEIA PhysX к NVIDIA CUDA закончена. CUDA – это специальная система на основе новейших графических чипов GeForce. DailyTech пишет о том, что адекватное отображение физических процессов в играх, о которых нам твердили в последние несколько лет наконец стало реальностью.
Пару лет назад стартап AGEIA создал и даже начал продажи первого ускорителя физических расчетов. Однако универсальная архитектура новейших GeForce фактически поставила крест на этом проекте. А затем AGEIA была приобретена NVIDIA. Оставалось немного – портировать разработки AGEIA на платформу CUDA. И вот это свершилось. Работой руководил Манью Хегде – бывший исполнительный директор AGEIA, а теперь начальник соответствующего отдела в NVIDIA.
Портирование прошло в рекордно быстрые сроки: оно заняло всего месяц. Физический ускоритель PhysX имел всего 25 тысяч зарегистрированных пользователей. А его возможности могли использовать около 140 игр. Благодаря портированию технологии на платформу GeForce, его аудитория расширится до миллионов пользователей видеокарт NVIDIA GeForce 8800 и более поздних.