Известная своими графическими решениями компания NVIDIA предпринимает активные попытки занять свое место под солнцем в мобильном стане, где планшеты и смартфоны начинают пользоваться повышенным спросом. Наиболее передовым продуктом компании стала платформа NVIDIA Tegra 2, состоящая из двух ядер ARM Cortex-A9 MPCore, работающих с частотой 1.0 ГГц и графикой ULP GeForce с возросшей двое производительностью по сравнению с первым поколением Tegra.
Несмотря на качественную реализацию и стремление снизить разобщенность Android, решение NVIDIA не стало однозначным хитом. За этот год вышло всего пять смартфонов на данной платформе, хотя на планшетах поддержка оказалась куда как более существенной. Однако нам пример ASUS Eee Pad Transformer показал, что отсутствие нормальной оптимизации не позволяет NVIDIA Tegra 2 становиться залогом успешного воспроизведения видео хотя бы 720р «из коробки».
В графическом стане платформа открывает широкие возможности для создания производительных игр с продвинутой графикой, но желающих воспользоваться сим благом среди игровых контор оказалось на удивление мало. Фактически Tegra 2 провалилась – год подходит к концу, а в онлайн-магазине Tegra Zone не наберется даже полутора десятка игр. Несмотря на это мы решили протестировать наиболее интересные разработки и узнать, насколько интересные продукты на деле может предложить Tegra 2. Оценивали же их возможности мы при помощи смартфона Samsung Galaxy R.
Samurai II: Vengeance
Это явно не та игра, из-за которой стоит знакомиться с Tegra 2, так как к разряду эксклюзивов она не относится. Тайтл доступен на Android Market в «обычной версии», а также THD. Во время тестирования Galaxy S II мы запускали Samurai II на данном смартфоне и никакой даже минимальной ощутимой разницы не заметили. Более того, в Интернете уже блуждает версия для устройств с процессорами архитектуры ARMv6.
Как бы то ни было, Samurai II без каких-либо оговорок заслуживает звание одной из лучших игр на Android. «Виной» тому послужила визуальная сторона разработки, которая на платформе аналогов просто не имеет. Все дело в необычных «мультяшных» текстурах высокой четкости с насыщенной цветовой палитрой. В результате создается эффект будто перед нами не плоский экран, а настоящий 3D без очков. Эффект крайне необычный и не встречается даже в играх с казалось бы более проработанной графикой. Однако, повторимся, это вовсе не заслуга Tegra 2, так как аналогичное качество мы увидели как минимум одном ином смартфоне с иной «железной» базой.
Если отвлечься от платформенных придирок, то мы говорим об отличном TPS-слэшере, где есть главный герой и множество врагов. Предыстория ловкими сюжетными ходами не блещет – в некую деревню после смерти ее правителя приходят бандиты и причиняют определенные неудобства местному населению. И продолжается это до тех пор, пока бравый парень в кимоно айкидо-style не перерубает главного бандита пополам по горизонтали. Причем оный процесс в сопроводительном комиксе показан вполне подробно.
Для управления доступна слабая и сильная атака, а также комбо, которые приходится покупать отдельно в меню, вызываемом касанием свитка в левом верхнем углу экрана. нужны нам эти улучшения для того, чтобы как можно более эффектно уничтожать вражеских солдат. С жестокостью у Samurai II полный порядок – мы умеем разрубать туловища вдоль и поперек, а также сносить головы. Кровь ведрами заливает арены, но ощущения «кетчупа» не вызывает. Если вам надоело прохождение сюжетной линии, всегда можно вернуться режим DOJO чтобы суметь как можно дольше продержаться против врагов на отдельной арене. Кстати, игра теперь доступа и на компьютерах.
Fruit Ninja
Еще одна замечательная, но совсем не эксклюзивная игра с приставкой THD. С ней ситуация получилась и вовсе неожиданная. Нацеленность на Tegra 2 сама по себе должна быть залогом совершенной графики, но только не в этом случае. В Fruit Ninja слишком очевидны крупные пиксели и общая «ребристость» изображения, его качестве на порядок ниже любого тайтла в нашем обзоре. Однако это может быть и «глюк» конкретно нашего экземпляра, так как на Android Market скриншоты свидетельствуют о совсем иной картинке. В общем, берем на заметку вопрос совместимости у Tegra 2.
Fruit Ninja – первая в своем роде игра на мобильных платформах, пришедшая на Android из краев iPhone и iPad. По жанру перед нами эдакая казуальная игра, определить емкое название которой не так просто. Суть игропроцесса состоит в разрубании пальцем фруктов, которые выбрасываются на экран. Арбузы, киви, кокосы, бананы и прочие тропические изыски с насыщенными красками и натуральными брызгами пролетают перед нами и незамедлительно подвергаются разрубании как вдоль, так и поперек. Смогли за одно касание сделать комбо из трех-пяти фруктов – получите ускоренную прибавку к очкам.
В игре несколько основных режимов. В первом вы пытаетесь набрать как можно больше очков за отведенное время, а во втором стараетесь продержаться долгое время не пропустив под экран более трех фруктов. «Все ниндзя ненавидят фрукты!», - так разработчики объясняют концепцию игры. Для особо привередливых игроков открыта возможность изменять цвет и эффекты виртуального меча, пункты появляются по мере прохождения.
Arma II: Firing Range THD
Любители хардкорного геймплея в шутерах не понаслышке знакомы с линейкой игр Arma, представляющих собой едва ли не симулятор боевых действий. Ощутить кусочек «реального» мира получится и у мобильных геймеров, установивших Arma II: Firing Range.
По сути разработчики создали нечто напоминающее добротную энциклопедию оружия с эдаким дополнительным эффектом присутствия. В главном меню можно выбирать из нескольких сотен реально существующих штурмовых винтовок, автоматов и пистолетов, стоящих на вооружении самых разных стран мира. По каждому «стволу» присутствует подробное изложение характеристик наряду с краткой историей появления и применения в войсках. Делать упор на американское оружие создатели игры не стали, в равной степени доступен широкий выбор российского вооружения.
После того как мы вдоволь начитались описания, можно переходить к практике. Она представлена в виде трех полигонов, предназначенных для испытания оружия и наших стрелковых навыков. Первый полигон являет собой одну-единственную мишень, которая по нашей предварительной настройке устанавливается на определенное расстояние перед стартом раунда. Стреляем мы «от бедра» или же в прицельном режиме, в нем при наличии коллиматорного или снайперского прицела задействуются таковые.
Оставшиеся два полигона – типичные стрелковые площадки, разве что в одной игрок находится на природе, а в другой на территории некого ангара. Что касается графики, то особых возможностей для ее полновесной оценки нет – окружение выполнено качественно, но малое число локаций не способствует остановке внимания на каких-либо деталях. В то же время к оружию не придраться – для него были взяты текстуры из десктопной игры, вдобавок в режиме описания можно повертеть трехмерную модель в свое удовольствие.