Компания Gartner провела исследование российского рынка компьютеров в первом квартале 2010 года. Оказалось, что продажи компьютерной техники в этот период почти достигли показателей докризисного первого квартала 2008 года, а по сравнению с аналогичным периодом 2009 года выросли на 86%.
Всего за этот период было продано 2.2 миллиона персональных компьютеров. В основном рост продаж произошел за счет ноутбуков – их было реализовано 1.4 миллиона единиц, из которых большинство относится к нижней ценовой категории. Настольные ПК стали популярнее всего на 16%, что соответствует общемировым тенденциям.
Среди торговых марок ноутбуков, представленных на российском рынке, лидером является компания Acer, которой принадлежат 20.7% рынка. Вторую позицию занимает ASUS с 13.5%. На третьем месте Hewlett-Packard с 8.8%, а на четвертом – Samsung с 6.8% российского рынка. Российские производители ноутбуков имеют весьма скромные доли на, причем, в отличие от зарубежных конкурентов, их популярность в первом квартале 2010 года продолжала снижаться.
Иная ситуация у российских производителей в сегменте настольных ПК. Первое место принадлежит как раз отечественной марке Depo Computers (6.9%), второе у HP c 6.0%, третье – снова у россиян K-Systems (5.9%), четвертое – у российской Kraftway (4.2%). Замыкает пятерку тайваньская Acer c 4.1%. Стоит отметить, что в сегменте настольных ПК преобладают средние и мелкие локальные производители.