Согласно исследованию, проведенному Attributor, компанией занимающейся анализом трафика, Google удерживает лидирующие позиции на рынке рекламных серверов. Две системы, принадлежащие поисковику, – DoubleClick и AdSense – в сумме удерживают 56.5 % рынка. Третье место у Yahoo с 9.7%. За Microsoft остается всего 3.8% рынка. Исследование анализирует количество запросов на сервер. Они регистрируются в момент, когда на странице демонстрируется рекламный блок. Таким образом за Google в сумме остается около 3.3 миллиардов показов ежемесячно. Yahoo – более 550 миллионов, а Microsoft – около 220.
Объединение Microsoft и Yahoo позволило бы компании Билла Гейтса получить 13.5% рынка и стать единственным конкурентом серверов Google. Хотя и в этом случае возможности Microsoft были бы в два раза меньше, чем у любого из серверов Google.
DoubleClick и AdSense не дублируют друг друга. Первый предназначен для больших сайтов, второй – для маленьких проектов. Интересно, что несмотря на громадное преимущество над конкурентами, Google теряет позиции. С января по октябрь его доля упала на 13%. При этом Microsoft и Yahoo не выиграли. Эти 13% разобрали другие, в том числе и мелкие игроки.