Из опубликованного вчера фирмой Hitwise отчета о поисковом онлайн-рынке США стало известно о том, что за минувшие месяцы Google еще более упрочила свои позиции. По последним данным ее доля в этом сегменте вплотную приблизилась к 70%.
Аналитики выяснили, что с мая, когда 68.29% всех поисковых запросов, сделанных жителями США, обслуживал поисковой гигант, доля Google за месяц выросла почти на один процентный пункт и составила в июне 69.17%. Это достижение тем более ценно, поскольку два ее основных конкурента Yahoo и Microsoft за аналогичный период потеряли в среднем по пол процентных пункта, и их доля на рынке США в минувшем месяце составляла 19.62% и 5.46% соответственно. Четвертый по популярности ресурс Ask.com также оступился и умудрился растерять часть столь тяжело завоеванных в прошлом году пользователей. С мая по июнь его доля на рынке сократилась с 4.23% до 4.17%.
Успех Google можно тем более назвать знаковым, что два года назад в июле компании удалось преодолеть 60% рубеж популярности и вот теперь ей может покориться и планка в 70%. Война за проценты - это не много не мало война за рекламодателей и их деньги. Поэтому увеличение доли Google на рынке онлайн-поиска в США может означать серьезные проблемы для ее конкурентов, которые рискуют лишиться существенной части доходов. Особенно это актуально для Yahoo, для которой это основной источник доходов. Более того, эта компания находится под угрозой поглощения со стороны Microsoft и потеря рекламодателей бесспорно сделает акционеров Yahoo сговорчивее.