Google хочет снизить зависимость от рекламы. Интернет-гигант рассчитывает, что к 2020 году облачные услуги будут приносить больше денег, чем реклама. Пока же последняя обеспечивает 89% консолидированной выручки компании или $16,79 миллиарда.
Реальная доходность облачных услуг Google неизвестна. Компания прячет эту информацию в разделе «Прочие доходы», которые составляют всего $1,89 миллиарда. А после образования холдинга Alphabet она переместилась в раздел «Другие доходы», которые еще скромнее – всего $400 миллионов.
Для сравнения, сегодня Microsoft зарабатывает на облачных услугах $8,2 миллиарда в год, а к 2018 году планирует довести этот показатель до $20 миллиардов. Есть также инфраструктура Amazon Web Services, доходность которой в прошлом квартале составила $2 миллиарда.