Yahoo официально объявила о том, что переговоры с Microsoft прекращены. Согласно сообщению интернет-гиганта на последней встрече софтверная корпорация отказалась от идеи приобретения портала целиком, а желает делать это по частям, что не устраивает продавца.
Естественно, что такие новости не могли не сказаться на стоимости акций Yahoo. Они подешевели на $2. Напомним, что совет директоров Yahoo желал продать компанию намного дороже, чем того хотела Microsoft. Некоторые держатели акций были согласны на предложения Стива Баллмера, но не управленцы второго по популярности поисковика в мире. Некоторые из участников совета директоров и вовсе не желали продавать компанию.
Им было необходимо найти способ улучшить ситуацию. В качестве палочки-выручалочки выступил главный конкурент – Google. Между Yahoo и Google заключено соглашение, по которому Yahoo будет показывать контекстную рекламу конкурента. Естественно, демонстрация оплаченных ссылок будет не дармовой. Если соглашение успешно минует антимонополное ведомство, оно принесет Yahoo $800 млн. доходов в течение года.
Один из основателей Google Сергей Брин уже заявил, что гордится этой сделкой. "Я счастлив, что помог им остаться независимыми", - сказал он. Его партнер Лари Пейдж был скромнее: "Заработать еще немного денег – это отлично". Понятно, что Google устраивает статус-кво. Имея стратегическое партнерство с "вечно второй" Yahoo, Googlе получает просто громадную долю на рынке интернет-рекламы. В то время как содружество Microsoft и Yahoo могло бросить серьезный вызов поисковику номер один.