Как стало известно из источников близких к руководству News Corp, эта компания купившая не так давно сверхпопулярный ресурс MySpace, готова присоединиться к Microsoft с тем, чтобы совместными усилиями осуществить поглощение Yahoo. Пока подробности потенциальной сделки не раскрываются, но, в частности, по словам журналистов Wall Street Journal, правление News Corp настроено очень решительно в этом вопросе.
После этого известия аналитики уже почти не сомневаются, что софтверному гиганту не составит особого труда купить своего конкурента за ранее названные $31 за акцию. Ведь среди потенциальных защитников от враждебного поглощения руководители Yahoo рассматривали именно News Corp. Теперь же ее союз с Microsoft почти не оставляет второму игроку на мировом онлайн-рынке путей для отступления. Правда, параллельно стало известно о том, что Yahoo и AOL, уже достаточно долго обсуждавшие проект слияния, близки к заключению стратегического соглашения. Согласно нему AOL может выйти из состава Time Warner и объединиться с Yahoo. В рамках этой операции последняя получит также существенные финансовые вливания и, по мнению некоторых аналитиков, сумеет даже выкупить часть своих акций у других держателей по завышенной цене (вплоть до $40 за штуку).
Естественно, что этот шаг дал бы компании как минимум отсрочку перед враждебным поглощением со стороны Microsoft – ведь цена объединенной компании AOL Yahoo будет существенно выше, и у софтверного гиганта вряд ли хватит средств на счету, чтобы купить и онлайн-дивизион Time Warner. Но вместе с News Corp вариант даже покупки этих двух компаний вполне возможен. Более того, Microsoft и ее сателлит смогут договориться поделить между собой AOL Yahoo, поглотив ее вместо того, чтобы просто управлять ею совместно.
Впрочем, оборонительные мероприятия, проводимые Yahoo, на этом не заканчиваются. Только что стало известно и о том, что эта компания начала сотрудничать с Google, размещая ее текстовую рекламу на своем поисковом ресурсе. Этот шаг предсказывали многие аналитики, отмечая гораздо более эффективную работу с текстовой рекламой компании Google, благодаря чему Yahoo сможет зарабатывать гораздо больше. Конечно в этом случае она попадет в сильную зависимость от лидера поискового рынка, но очевидно, что это было сделано в пику Microsoft. Возможно, благодаря этому ей даже удастся вынудить софтверный гигант заплатить больше.