За февраль доля Google на мировом поисковом рынке сократилась, но зато компания укрепила свои позиции в США. Впрочем, падение согласно данным исследовательской фирмы comScore было незначительным – за месяц ее доля сократилась с 63.1% до 62.8%.
После этих известий аналитики всерьез начали обсуждать возможность того, что развитие глобальной сети и связанного с ней бизнеса может замедлиться. Хотя пока Интернет стремительно обрастал новыми сервисами и пользователями, с января по февраль практически все крупные поисковые ресурсы столкнулись с сокращением поступающих поисковых запросов. В США даже при сокращении числа обращений Google удалось поднять свою долю до 59.2% с январских 58.5%. Некогда же грозный Yahoo обслужил лишь 21.6% от всего числа американских поисковых запросов (22.2% в предыдущем месяце).
Не сумела воспользоваться осечкой потенциальной "обновки" компания Microsoft тоже поскользнулась – ее доля составила 9.6% против 9.8% в январе. Гораздо менее весомые игроки AOL и Ask.com, поделившие четвертую строчку, остались при своих (по 4.9%). В целом же эксперты отмечают, что предыдущий месяц был неудачным для Интернета, но не исключают, что замедление роста связанно с фактором сезонности. Ведь если сравнивать с уровнем активности пользователей в прошлом году, то сейчас она выше. За минувший год Google удалось закрепиться на 62.8% мирового рынка и это при том, что в феврале 2007 года ей были подвластны 58.5%. С точностью до наоборот эта тенденция повторяется и для Yahoo, которая, потеряв 0.3 процентных пункта в сравнении с аналогичным периодом минувшего года, сумела в феврале обслужить лишь 11.9% мировых поисковых запросов.
Китайский поисковой гигант, правящий балом в Поднебесной, сократил в феврале свою долю в глобальном поиске до 4.5% с 4.6% в январе. В свою очередь Microsoft сумела сохранить за собой 3.1% поисковых запросов.