Софтверный гигант покидают несколько ведущих руководителей, среди которых оказался глава онлайн-бизнеса компании. Аналитики связывают этот шаг Microsoft с недавно озвученными планами компании приобрести игрока № 2 на поисковом рынке фирму Yahoo за $44.6 миллиардов. Это по сути означало признание софтверного гиганта в провале ее планов по завоеванию Web, озвученные топ-менеджерами компании несколько лет назад. Поэтому, очевидно, что причастным к неудаче руководителям не нашлось место в "Плане Б".
Старший вице-президент онлайн-бизнеса компании Microsoft Стив Берковитц (Steve Berkowitz) передаст свои обязанности Сатье Наделле (Satya Nadella) возглавляющему работу над поисковыми средствами и сервисами размещения поисковой рекламы, Биллу Вегте (Bill Veghte) отвечающему за продвижение Windows, и Браяну Макэндрюзу, ранее возглавлявшему рекламное онлайн-агентство aQuantive, приобретенное Microsoft в прошлом году. Компанию также покинет и глава отдела занимающегося разработкой ПО для мобильных телефонов Питер Кнук (Pieter Knook), который возглавит новое подразделение Vodafone. Ему на смену прочат Энди Лиз (Andy Lees).
Официально софтверный гигант пока никак не прокомментировал уход господина Берковица, пришедшего в компанию в 2006 году после того, как Ask.com, возглавляемый им, был выкуплен фирмой InterActiveCorp за $2.3 миллиарда. Период его правления онлайн-бизнесом компании был отмечен ребрендингом ресурсов MSN и Windows Live, призванным повысить их привлекательность в глазах как пользователей, так и рекламодателей. Несмотря на в целом очень профессиональную работу, ему не удалось выполнить стратегическую задачу – приблизится к Google, которая с каждым годом только усиливает свои позиции.
Аналитики отмечают, что уход Стива Берковитца может быть связан с тем, что онлайн-дивизион так и не смог заработать как единый организм и по сути функции руководителей были разделены между ним и тремя специалистами, которые сейчас и будут его заменять. Сложно представить, что сложившийся триумвират сможет обеспечить слаженную работу столь крупного дивизиона, и скорее всего эти перестановки носят временный характер пока окончательно не решится вопрос покупки Yahoo. Вполне возможно, что Берковица на постоянной основе заменит как раз один из топ менеджеров Yahoo, если все-таки сделка совершится.