Итальянский парламент принял закон об интернет-рекламе. Его уже окрестили «налогом на Google». Согласно документу местные компании могут покупать интернет-рекламу только у итальянских рекламных агентств, которые будут платить налоги в бюджет.
Ранее итальянские компании приобретали рекламу в Сети напрямую у Google, который не являясь резидентом Италии, был избавлен от необходимости платить многие налоги. Теперь, чтобы продавать Adsense в стране, Google должна открыть местное представительство и платить соответствующие налоги.
Изначально, кстати, предполагалось ввести ограничение не только для интернет-рекламы, но и для сетевой торговли. То есть все продажи должны были также регистрироваться через итальянские фирмы, а не через оффшорные компании.
Считается, что государства ЕС ежегодно недополучают порядка $100 миллиардов в виде налогов, которых интернет-компании избегают, будучи нерезидентами. Например, в прошлом году Google прокачала через свой бермудский филиал $12 миллиардов, не доплатив таким образом $2 миллиарда. В той же Италии Google заплатила всего $1,8 миллиона налогов.