Долгое время считалось, что ноутбуки могут найти применение лишь в руках бизнесменов и помешанных на мобильности людях, которые готовы платить более $1000 за возможность "обрезать" провода. Но с появлением Intel Centrino и существенным снижением цен на рынке комплектующих для лэптопов, поддержанных развитием беспроводного Интернета и приближением производительности этих устройств к уровню настольных систем, заставили пользователей пересмотреть имевшие место предрассудки.
В минувшем году впервые за всю свою историю ноутбуки обошли по продажам привычные "проводные" компьютеры (хотя и не по объему продаж за год). Согласно, данным, опубликованным торговой онлайн-сетью Amazon, 16 первых позиций в списке лидеров продаж среди ПК в рождественский период заняли именно лэптопы. Рядовые пользователи все чаще при покупке компьютера свой выбор делают в пользу ноутбука. Корпоративные пользователи также активно мигрируют на лэптопы, правда и с несколько меньшей скоростью (возможно незамеченными не остались скандалы с пропажей корпоративных ноутбуков). Так за 2007 год продажи мобильных компьютеров составили 31.6 миллионов единиц, что на 21% больше чем в позапрошлом году. Что же касается настольных систем, то их было продано 35 миллионов (меньше на 4%). Согласно прогнозам экспертов, ноутбуки в ближайшие годы будут составлять до 66% рынка ПК в мире (среди обычных потребителей этот показатель будет еще более впечатляющим – 71%).
Люди с энтузиазмом принимают предложения американских и европейских дискаунтеров как Staples, Best Buy и Circuit City, просящих за 15.4-дюймовые лэптопы $399-499. И хотя эти решения поставляются, как правило, с интегрированной графикой, такие процессоры как Celeron M или Pentium Dual Core и 1 Гбайт ОЗУ позволяют достаточно комфортно работать в глобальной сети и без особых проблем справляются с довольно "тяжелыми" приложениями. И это при том, что свое веское слово еще пока не сказали суб-ноутбуки, как, например, ASUS Eee PC, предлагаемый за всего ничего $299 (модель с Celeron M 630 МГц, 512 Мбайт ОЗУ, 2 Гбайта флэш-диск). Тайванский производитель планирует только в этом году продать 3.8 миллионов этих устройств.