Тестирование производительности Android 2.2
Последняя поставленная задача - узнать, действительно ли обновленная система порадует нас улучшенной производительностью. Замеры произведены, отправляемся в аналитическое путешествие.
Первые измерения показывают, что сугубо графическая нагрузка лучше удавалось в фирменной версии прошивки, зато общая мощность устройства с упором на процессор склоняет чашу весов в сторону Android 2.2.
Множественные параметры AnTutu охлаждают наш пыл, в 2D обновленная система серьезно проигрывает, а в остальным показателям цифры практически неизменны. Однако в общей производительности обновленная прошивка оказалась позади версии 2.1.
После Smartbench мы надеялись на подтверждение процессорного прироста, но неофициальная прошивка осталась позади.
SQL-запросы и снова с нами процессоры. «Чем меньше, тем лучше» и Android 2.2 никак не в состоянии обосновать потребность своей установки.
Linpack и его мегафлопсы дали возможность вернуть доверие к обновленной системе, наблюдается практически двукратное преимущество.
Обработка графики с Quadrant чуть лучше получается у Android 2.2, но без явного перевеса.
В Quake 3, как в самом что ни на есть практичном бенчмарке, особого прироста FPS не обнаружилось.
Однозначную оценку не смогли дать и браузерные тесты. Скажем, в Rightware BrowserMark «правда» на стороне последней версии Android.
Зато SunSpider убедительно настаивает на присутствии прежнего релиза системы.
Со стороны могло показаться, что тесты противоречивы, но в действительности они четко показали требуемый момент. Установка Android не несет в себе автоматический прирост производительности в три и более раза, как это утверждалось весной прошлого года. И даже опережение в несколько раз дается «голому» Android 2.2 с трудом, да и то лишь в отдельных бенчмарках. Перед нами вновь озвученный выше тезис – прежде всего за производительность аппарата отвечает не версия системы, а ее оптимизация под аппарат выпускающим разработчиком. Таким образом, мы окончательно выявили отсутствие необходимости в установке неофициальной версии системы вместо фирменной прошивки на Android 2.1.
В ходе работы с Android 2.2 субъективно никаких «ускорений» по сравнению с версией 2.1 не чувствуется, более того кажется, что система даже стала функционировать чуть медленнее.
Об играх
Игровые способности бюджетных планшетов принято считать недостаточными для работы с графическими объектами. Установленный в V9 процессор с частотой 600 МГц – самый что ни на есть минимум. И вновь обозреватели любят пространно говорить о том, что начинка устройства «не дает оснований надеяться на высокую производительность». Пристальный взгляд выявляет, что по большей части оная необходима либо для игр, либо для видео высокого разрешения.
В последнем случае категория устройств вплоть до Galaxy Tab в приведенном нами сравнительном не подразумевает поддержку нормального просмотра фильмов в качестве 720р или 1080р. Это возможно разве что в относительно бюджетном планшете Archos 70, согласно информации на сайте производителя он поддерживает «фильмы и ТВ-шоу в качестве HD». Как видим, о FullHD речь все еще не идет. Таким образом, полноценный всеядный планшет с той самой высокой производительностью выходит в ценовой диапазон выше $400. А от V9 и схожих планшетов мы получаем комфортный просмотр наиболее распространенных ныне «рипов» кинолент.
А что же с играми? Ситуация абсолютно аналогична. Для начала не следует вводить себя в заблуждение – мощные и действительно красивые графически игры на Android делает только контора Gameloft, настоящая легенда мобильной игровой индустрии. В настоящее время мы как раз готовим материал о 3D-играх на Android и можем с уверенностью говорить об отсутствии на платформе «переходных» игр. Продукты Gameloft не запускаются на V9 (за исключением Asphalt 3), либо работают на не совместимом с играбельным уровне. Другая категория – оставшиеся трехмерные игры, из них порядка 80% без проблем работают на планшете ZTE. Дабы не быть голословными, приведем наглядные примеры.
Can Knockdown 2. Хитовый порт с iPhone, игрок посылает мячик в жестяные банки, пытаясь сбить их всех с первой попытки. Настоящий 3D, эффекты огня и взрывов наряду с мелкими «пыльными» частицами. Задержки составляют доли секунды и нечасто беспокоят игрока.
Iron Sight. Оригинальные пошаговые битвы, где за каждую сторону выступает по нескольку роботов с внушительным ракетным арсеналом. Частые взрывы, просторное пиксельное море и даже подобие заката – никаких намеков на потерю кадров.
The Last Defender. Китайский «блокбастер», так и не переведенный хотя бы на один европейский язык. Мы выступаем в роли почти бессмертного солдата в окопе, у которого в распоряжении целый склад вооружения от штурмовой винтовки до миномета. Вокруг вражеские солдаты, джипы, БТР и танки... И вновь стабильно высокий FPS.
MonsterTruckRally. Гонки на «прокачанных» джипах из американского автомобильного фольклора. Деревья, «трава», довольно далекая прорисовка трассы снова не способны поставить V9 в тупик.
TurboFly3D. Живая классика Android. Пожалуй, ни одна игра на платформе даже близко не способна передать эффект полета и скорости на гоночном истребителе. Быстрая смена объектов, ракетное и минное оружие – именно эта игра часто используется на YouTube для демонстрации графики и акселерометра на китайских планшетах.
Reckless Racing. По праву считается одной из лучших гоночных аркад Android. Относительно серьезная проработка окружения, присутствуют тени и вода, субъективно FPS порой падает до 13-15, однако большую часть времени остается в стабильном играбельном диапазоне.
Очевидно, что недооценивать графические способности V9 не стоит, и он может послужить отличной игровой базой.
Вывод
По прошествии времени ZTE V9 отстоял свое право на своеобразный пьедестал почета в ряду бюджетных планшетов. Казавшийся не самым удачным продуктом планшетный ПК показал себя как крайне сбалансированное устройство. Его основным преимуществом является не столько довольно широкие возможности, сколько качественная реализация и стабильная работа базовых компонентов, будь то поддержка 3G или навигация по встроенному модулю GPS.
Реалии рынка планшетов Android таковы, что усредненные модели практически отсутствуют и покупателю приходится выбирать либо среди недорогих разработок, либо смотреть в сторону впечатляющих как по возможностям, так и по цене продуктов. И в то время как производители смартфонов понимают потенциал продаж недорогих Android-фонов, разработчики планшетов словно сговорившись повально увлечены созданием очередного «убийцы» iPad. Поэтому огромная ниша «доверительных» бюджетных моделей остается на плечах V9 и его ближайшего подельника Huawei S7.