Обзор Crysis 2. Инопланетное вторжение – битва за Нью-Йорк

Обзор Crysis 2. Инопланетное вторжение – битва за Нью-ЙоркДля того, чтобы обрести статус известной и культовой студии, немецкой Crytek понадобилось немногим больше пяти лет – теперь о ее проектах знает едва ли не больше народу, чем об играх id Software. Формула такого феноменального успеха довольно проста – разработчики выпускают не просто увлекательные шутеры, но и стоят на передовой технического прогресса. Far Cry, появившийся в 2004 году, и Crysis, заглянувший на PC в 2007, не были такими уж большими откровениями в плане геймплея, каким в свое время стал, скажем, Doom или Quake. Однако благодаря своей высокотехнологичности эти проекты впоследствии становились идеальными бенчмарками, выжимали все соки из «железа» и становились известными даже тому, кто видеоиграми интересуется лишь отчасти.

Впрочем, Crytek этим довольствоваться не собиралась – простившись с лицензией на Far Cry, и, в качестве пробы пера, выпустив Crysis под крылом Electronic Arts, она практически сразу же анонсировала вторую часть этой игры. Разработчики твердо решили, что пора, наконец, высокие технологии совмещать с прочими достоинствами отличных проектов – локациями, геймплеем, сторилайном и так далее.

Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой...

Crysis 2. Рис. 1

Сколько можно продавать один и тот же остров? – таким вопросом задались подопечные Цевата Йерли и решили перенести события сиквела в самый известный американский мегаполис, Нью-Йорк. Как выясняется, инопланетяне, заглянувшие на «огонек» во второй половине Crysis, никуда не делись – успешно освоив значительную территорию земного шара, они разворачивают широкомасштабное вторжение в Соединенные Штаты Америки.

Crysis 2. Рис. 2

Crysis 2. Рис. 3

Обещания по поводу того, что в Crysis 2 уютно почувствуют себя даже те, кто пропустил оригинал, оказались верными лишь отчасти. Совершенно новый герой, по прозвищу Алькатрас, действительно знает о пришельцах примерно столько же, сколько и новоприбывшие игроки – то есть практически ничего. Однако сюжетный «мостик» между двумя частями все же присутствует – им оказывает боец Пророк, который в самой завязке спасает нашего подопечного от неминуемой гибели от бластеров инопланетян.

Crysis 2. Рис. 4

Переодев находящегося без сознания Алькатраса в свой нанокостюм, Пророк пускает себе пулю в лоб – оставив нас разбираться с ворохом своих проблем и неприятностями покрупнее, вроде спасения всего Нью-Йорка. Как выясняется позже, решение нашего спасителя было единственно верным – подхватив инфекцию от инопланетян, шансов выбраться у Пророка было немного. С благодарностями, впрочем, спешить не стоит – помимо пришельцев, за человеком в нанокостюмчике охотятся сотни бойцов организации C.E.L.L., руководство которой твердо решило прикончить зараженного солдата.

Crysis 2. Рис. 5

Crysis 2. Рис. 6

Отметив про себя, что костюмчик на новом герое сидит идеально, отправляемся знакомиться с новыми возможностями, которых, кстати говоря, в Crysis 2 хватает. Во-первых, разработчики значительно улучшили особенности нанокостюма и, что немаловажно, упростили их использование. Броня и невидимость, расходующие энергию костюма, включаются по нажатию всего одной клавиши. Пользоваться силой и скоростью и того проще – для высокого прыжка достаточно лишь подольше удерживать пробел, а для ускоренного передвижения следует лишь зажать [Shift]. Во-вторых, становится ясным, что имелось в виду под понятием «вертикальный геймплей» – вместе с небоскребами появился вполне пристойный паркур, который не требует к себе лишнего внимания. Прыгая, герой самостоятельно цепляется за уступы, подтягивается и продолжает движение. Впервые появилась возможность совершать подкаты – включив, скажем, режим максимальной брони, мы можем в мгновение ока разобраться с одиноко стоящим бойцом, просто повалив его на землю и совершив контрольный выстрел.

Crysis 2. Рис. 7

Crysis 2. Рис. 8

Если геймплейные усовершенствования вас не прельщают, то весомый аргумент в пользу прохождения одиночной кампании – те самые высокие технологии, включая, конечно, графику. Мультиплатформенный статус проекта, созданного на движке CryEngine 3, не отразился на версии шутера для PC – поставив самое высокое разрешение и выкрутив настройки на максимум, можно получить полное представление того, чего на данный момент достигли видеоигры. А достигли они немалого – реалистичной игры света и тени, «живой» водички, буйства спецэффектов и неукоснительного соблюдения абсолютно всех предметов законов Ньютона.

Crysis 2. Рис. 9

Выпустив Crysis 2 не только на персоналках, но и на консолях, Crytek поступила мудро, четко разделив возможности каждого «железа». В консольных версиях – Crysis 2 лишь бледная тень того, что можно увидеть на компьютере «топовой» конфигурации. Возникающие прямо под носом модели, низкое разрешение, отсутствие приличного сглаживания – ладно, хоть присутствует интерактивность окружения. На PC картина другая: максимальные настройки графики позволяют задействовать DirectX 11, присутствует сглаживание, а количество кадров в секунду не идет ни в какое сравнение с консольными версиями.

Crysis 2. Рис. 10

Crysis 2. Рис. 11

Недостатки, впрочем, присутствуют – заметить их можно далеко не всегда, но тем не менее. Для начала, отсутствуют простые и вменяемые настройки графики – словно чего-то скрывая, разработчики приготовили несколько шаблонов – Master, Gamer, Specialist. До тех пор, пока не появилось более-менее приличного конфигуратора, экспериментировать можно лишь с разрешением, вертикальной синхронизацией и оконным режимом.

Crysis 2. Рис. 12

Как и в случае с Dragon Age II, который также приобрел мультиплатформенный статус, выставить настройки графики на максимум пока нельзя. В настоящий момент игра работает на DitecrtX девятой версии – поддержку DirectX 10 и 11 Electronic Arts обещает в ближайшее время, с выпуском соответствующего патча. Похоже, в последнее время это становится трендом – выпускать текстур-паки и обновления с поддержкой DirectX последних версий немного погодя после релиза мультиплатформенного проекта.

Crysis 2. Рис. 13

Crysis 2. Рис. 14

Свет, к которому в большинстве случаев вопросов не возникает, порой отрицательно влияет на геймплей – картинка иногда покрывается параллельными, прямыми линиями, которые оставляют после себя неприятные впечатления.

Crysis 2. Рис. 15

Наконец нельзя не сказать об интерактивности окружения, понятие о котором у Crytek сильно разнится по сравнению, скажем, со студией Infinity Ward и ее последними сериями Call of Duty. Дело в том, что абсолютно «сломать» можно лишь некоторые объекты – некоторые небоскребы на глазах складываются, как карточные домики, однако привести в негодность стол в кабинете не получится при всем желании. В итоге о разрушаемости складывается двойственное впечатление.

Содержание Далее
Одной страницей
Стр. 1. Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой...
Стр. 2. Freedom Figthers
Стр. 3. One shot – one kill, no luck – just skill; Crysis 2 – а оно нам нано?
Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах



Смартфоны со съемными аккумуляторами 2018-2019 годов
14 смартфонов со съемным аккумулятором и один телефон
15 июля 2019 / 3
Смартфон с каплевидным вырезом - Samsung Galaxy A30
Недорогой современный смартфон без моноброви
22 апреля 2019 / 3
Android 10. Первый взгляд
Что будет в «юбилейной» ОС Google, которая выйдет в 2019 года
29 июля 2018 / 1
Смартфон Huawei с хорошей камерой - Huawei P20
Эффектный флагман со своим лицом
22 июля 2018 / 4
 
 
Анонс Windows 11 состоится 24 июня
Продажи iPhone 12 mini не оправдали ожидания
Будущий iPad Pro получит стеклянный корпус
Sun Valley может выйти уже осенью 2021 года
Samsung приступила к лицензированию Ultra Thin Glass (UTG)
Компания фокусируется на бытовой технике и электромобилях
 
 

Опрос

Какими картами вы пользуетесь?
или оставить собственный вариант в комментариях (14)





Статистика