One shot – one kill, no luck – just skill
Если в оригинальном Crysis многопользовательский режим можно было назвать лишь «довеском» к одиночной игре, то в Crysis 2 мультиплеер наконец-то стал полноценной составляющей, которую не стыдно назвать «игрой в игре». Над сетевым режимом сиквела работала команда из 70 человек, так что совсем другой подход к мультиплееру чувствуется сразу. Самых важных вещей, пожалуй, две: мультипллер увлекательный и он не слишком похож на известных каждому конкурентов – серии Call of Duty и Battlefield. Ну и, конечно, многопользовательские баталии крайне разнообразные – наскучить смогут лишь по прошествии большого количества времени.
Отказавшись от выделенных серверов и сделав ставку на matchmaking-систему, разработчики не прогадали – благодаря оптимизированному коду и отсутствию багов, поиск противников и сражений происходит в считанные секунды. О том, что в свое время творилось в Call of Duty: Modern Warfare 2, ничто не напоминает – создав своего бойца, вступаем в одно из лобби и менее чем через минуту бросаемся в бой. На первое время полутора десятка карт и шести режимов хватает с лихвой – на изучение всех хитростей и «нычек» уйдет никак не меньше пары недель. Чтобы прокачаться до максимального, 80-го уровня, и того больше – по словам разработчиков, для этого понадобится не менее 80 часов.
От заимствований удачных решений отказываться было бы глупо, поэтому ничего удивительного, что в мультиплеере Crysis 2 мы можем создавать пользовательские классы, самостоятельно определяться с набором перков и активно прибегать к помощи киллстриков (наград за серию убийств). Разумеется, практически все перки так или иначе «завязаны» на особенностях нанокостюма – при желании ему можно приобрести дополнительную броню, невиданную скорость, более продолжительный режим невидимости, отсутствие лишнего шума, отсутствие отдачи у оружия и так далее. Аналогичным образом можно поступить и со стандартными классами, самостоятельно определившись с основным и второстепенным оружием, выбрав снаряжение, а также модифицировав «стволы» до полной неузнаваемости.
Наконец, киллстрики – теперь это не банальные «беспилотники» или собаки, вернувшиеся к нам в Call of Duty: Black Ops, а создание помех в эфире противника, силовые прыжки в нанокостюме и поддержка с воздуха инопланетных кораблей. Кстати говоря, до банальностей, вроде противостояния инопланетян с людьми в мультиплеере, разработчики не скатились. Борьба идет между «Морскими котиками» и бойцами C.E.L.L., а о пришельцах напоминают лишь награды за серии убийств и космические капсулы, которые необходимо удерживать в режиме Team Instant Action.
Геймплей – вот то, что выделяет мультиплеер Crysis 2 среди коллег по цеху. Возможности нанокостюма у абсолютно каждого игрока переворачивают с ног на голову все понятия о многопользовательском экшене, которые имелись у нас до настоящего момента. Полностью контролировать ситуацию на поле боя теперь практически невозможно – враг может незаметно подкрасться к вам даже перед носом, лишь в последний момент сверкнув шейдерами, едва заметными в режиме невидимости. В долгу, будьте уверены, вы не останетесь – помимо возможности открывать огонь из любого оружия, вы можете запрыгивать на самые высокие здания и оттуда контролировать поле боя, можете совершать подкаты врагам, в такой же манере уходить в невидимость и наносить смертельные удары противникам в спину.
Заблаговременно проведенное бета-тестирование и наблюдение за характерными ошибками конкурентов, позволило Crytek избавиться от массы неприятностей. В сетевом режиме отсутствуют лаги и «тормоза» даже на машинах средней конфигурации. Система респауна не вызывает нареканий даже в командном дефматче, когда бойцы одной команды находятся в разных уголках карты – появившись спустя несколько секунд после смерти, у вас имеется достаточно времени, чтобы оценить обстановку и принять соответствующие меры. Наконец, в арсенале отсутствует оружие, вносящее дисбаланс – чувствовать себя спокойно нельзя даже с мощным пулеметом с вместительными магазинами – опасность в данном случае поджидает в образе снайперов и быстрых «скаутов», вооруженными дробовиками.
Довольными мультиплеером окажутся и те, кто любит коллекционировать различные награды. Аналогом достижений/ачивментов в Crysis 2 являются медали, выдаваемый если не за каждый чих, то хотя бы за каждое успешное действие в мультиплеере. Совершили первое убийство, защитили капсулу до ее взрыва, оформили победное убийство – распишитесь в получении соответствующей медали и записи в карточке игрока. Как и в последних частях Call of Duty, последнюю можно кастомизировать – менять прозвища, экспериментировать с фоном, добавлять уникальные элементы. Мелочь, но как всегда приятно.
Crysis 2 – а оно нам нано?
Окончательный диагноз напрашивается сам собой – Crysis 2 получился именно таким, каким его ждали большинство из нас. Высокотехнологичным шутером, с увлекательным мультиплеером и скучноватой одиночной кампанией. Движение вперед можно отметить лишь со стороны сетевого режима и технологий, что уже само по себе неплохо. Сюжет же по-прежнему остается орехом, который до настоящего времени не может раскусить Crytek. Впрочем, «технофрикам» до этого не должно быть дела – у них есть теперь занятие поинтереснее – на горизонте появился новый бенчмарк, который охотно приступит к высасыванию всех соков из «железа».