Freedom Figthers
Не удалось разработчикам избавиться и от определения «коридорный шутер», к которым Crysis 2 все-таки относится. Да, большинство локаций получилось на славу – места, в которых доведется побывать Алькатрасу, впитываются в самую подкорку мозга и рискуют остаться там надолго. Фрагменты статуи Свободы раскиданы по нескольким уровням, сражения с инопланетными «кальмарами» и бойцами C.E.L.L. разворачиваются как в подземке, так и на открытых пространствах, по пути попадаются огромные мосты и знакомые достопримечательности – однако гулять по этим локациям придется не в вольном порядке, а руководствуясь целеуказателем на мини-карте.
Чтобы игроки совсем «не отбились от рук», разработчики прибегли к давно проверенным вариантам – тикающему таймеру, «стратегическим» завалам проходов и горам «мяса», которое к тому же может вызывать подкрепления. Однако сильно расстраиваться по этому поводу не стоит – главное заключается в том, что проходить игру мы по-прежнему можем в своем стиле. Можно тупо переть напролом, изредка пользуясь максимальной броней, раздавая хедшоты направо и налево. Никто не мешает прибегнуть к помощи визора и с безопасного расстояния «подсветить» врагов и ключевые точки, получив тем самым тактическое превосходство над противником. Наконец, при желании можно сыграть в Сэма Фишера и избежать большинства неприятностей с помощью режима невидимости.
Хотя по сюжету игры на дворе отнюдь не близкий 2023-й год, оружие у бойцов вполне обыкновенное. Штурмовые винтовки, дробовики, пулеметы, ракетницы имеют немало сходства с реально существующими аналогами – вроде SCAR, SPAS, MG 60 и американским «Джавелином». Техника, к которой приходится прибегать лишь изредка, также вполне традиционна – БТР, увешанные пулеметами «Хаммеры», танки. Как и в дебютном ролике Crysis 2, герой при желании может воспользоваться силой нанокостюма и оторвать стационарный пулемет от джипа – патронов к такой «игрушке» не найти, зато несколько минут в качестве штатного рэмбо гарантированны.
Не вызывают больших восторгов в одиночной кампании лишь противники. По большому счету, их научили лишь нескольким уловкам – прятаться за укрытиями, стрелять вслепую, заходить с флангов и в тыл. Однако в ближнем бою и при неожиданных встречах искусственный интеллект дает ощутимый сбой, демонстрируя слабую реакцию и полнейшее недоумение. Впрочем, учитывая все возможности нанокостюма, было бы наивно полагать, что спецназовцы и инопланетяне, сильно смахивающие на «Хищников», предложат что-нибудь серьезнее ботов из F.E.A.R.
Чему действительно стоит удивиться – сюжет Crysis 2, который почти у всех из нас вызовет стократное чувство дежа вю. Печально, но факт – за три года, прошедшие с момента появления первой части, Crytek не удалось придумать действительно захватывающей истории. Тенденция, что называется, прослеживается – слабое место абсолютно всех проектов этой студии заключается именно в сюжете. Не станем разбрасываться спойлерами, но лишь отметим, что количество эпизодов в Crysis 2, которые мы уже видели в той или иной вариации в других шутерах, просто зашкаливает. История морпеха в нанокостюме полна заимствований из Call of Duty, Battlefield и, конечно, Quake.
Завершая разговор о сингле, нельзя не упомянуть о звуковом сопровождении, которое можно назвать высококлассным. Несмотря на появление демо-версии мультиплеера Crysis 2 незадолго перед его релизом, саундтрек не успел надоесть и радует новыми темами в финальной версии игры. Нет вопросов и к оригинальной версии шутера – в локализации не слишком удались лишь голоса некоторых персонажей. К достоинствам саундтрека стоит отнести также тот факт, что его прослушивать можно даже в отрыве от игрового процесса – редкое на сегодняшний день явление.