ќбзор DiRT 3. » в снег, и в зной, и в стужу

ќбзор DiRT 3. » в снег, и в зной, и в стужуЂѕрошла любовь Ц зав€ли помидорыї Ц примерно таким образом можно описать давние взаимоотношени€ британской студии Codemasters и знаменитого шолтандского автогонщика  олина ћак–е€, трагически погибшего в 2007 году. —разу после вертолетной катастрофы, помнитс€, разработчики кл€твенно пообещали не убирать из названи€ своих гонок приставку ЂColin McRaeї и продолжать держать курс на реалистичность. ќднако уже сегодн€ ориентиры заметно помен€лись Ц к третьей части сериал DiRT отбросил классическое ЂColin McRae Rallyї и заметно качнулс€ в сторону аркадности. Ќичего не поделаешь Ц жесткие законы рынка диктуют собственные услови€, а дл€ того, чтобы оставатьс€ в тренде и иметь возможность на равных конкурировать с Need for Speed, Project Gotham Racing и остальными сери€ми, приходитс€ чем-то жертвовать.

Ќе революци€, а эволюци€

DiRT 3. –ис. 1

ѕо большому счету, удивл€тьс€ нечему Ц DiRT 3 продолжает традиции предшественников и остаетс€ по-своему уникальным проектом. „тобы там не говорили злопыхатели, эту серию можно по праву считать самой коммерчески успешной игрой о раллийных гонках, в которой разработчики умело сохран€ют баланс между автосимул€тором и аркадой. ≈динственное, в чем точно можно упрекнуть Ђмастеров кодаї, так это в неверном позиционировании DiRT 3 до его выхода. — самого начала разработки авторы третьей части обещали не Ђпопсовыйї автосимул€тор, который в об€зательном пор€дке вернет хардкорную аудиторию, покинувшую р€ды поклонников DiRT после совсем уж аркадной второй части. Ќа деле вышло совершенно иначе Ц DiRT 3 стал гораздо разнообразнее и бодрее, но ни в коей мере не утратил в плане Ђпопсовостиї.

DiRT 3. –ис. 2

DiRT 3. –ис. 3

¬прочем, самых преданных и внимательных поклонников серии обмануть Codemasters не удалось Ц еще в пору по€влени€ Colin McRae: DiRT многие из них безошибочно угадали, в какую сторону двинетс€ сери€. Ѕольшой парк автомобилей, разнообразные по ландшафту трассы и широкий список настроек не могли полностью избавить от впечатлени€, что этот проект все-таки куда ближе к аркаде, чем к симул€тору. ћногим, однако, такое блюдо пришлось по вкусу Ц потер€в несколько в серьезности, игра прощала многие ошибки, не принуждала зазубривать трассы и обеспечивала комфортное врем€провождение.

DiRT 3. –ис. 4

DiRT 2, по€вившийс€ двум€ годами позже, оказалс€ вовсе не переломным в жанре Ц игра лишь более отчетливо обрисовала направлении серии на массового игрока. “ем не менее, назвать вторую часть DiRT провальной нельз€ ни в коем случае Ц на момент своего выхода гонка обладала лучшей на тот момент моделью повреждений автомобилей. ƒа и вообще, визуально продолжение получилось на загл€денье Ц многие из специалистов, работающих с Ђжелезомї, вз€ли за правило использовать эту игру в качестве одного из бенчмарков.

DiRT 3. –ис. 5

„то касаетс€ высоких продаж DiRT 2, то здесь стоит говорить прежде всего не о качественности проекта (хот€ Codemasters не слишком понизила эту планку), а о его исключительности и оригинальности Ц положа руку на сердце, можно сказать, что у него так и не по€вилось достойных конкурентов. Ќе по€вились у серии соперники и к насто€щему времени Ц DiRT 3, по сути, единственна€ игра, так или иначе св€занна€ с ралли. Need for Speed, традиционно пытающийс€ объ€ть необъ€тное, в расчет не берем Ц за последние несколько лет мы уже привыкли к этому сериалу и воспринимаем его как нечто само собой разумеющеес€.

DiRT 3. –ис. 6

DiRT 3. –ис. 7

DiRT 3 с первых минут влюбл€ет в себ€ в первую очередь графикой. ƒа, мы знаем, что данна€ составл€юща€ в играх стоит далеко не на первом месте, но автосимул€тор €вно не тот жанр, о котором можно сказать Ђграфика Ц не главноеї. ¬ отличие от адвенчур и платформеров, в которых первостепенный интерес представл€ет геймплей, автосимул€тор должен быть максимально близким к реалистичности Ц в немалой степени это касаетс€ картинки на мониторе.

DiRT 3. –ис. 8

¬ третьей части DiRT эту важную роль доверили усовершенствованному движку Ego, который позволить себе может далеко не каждый проект. ѕолучилось здорово Ц такого красивого бездорожь€ нам еще приходилось видеть. „тобы подчеркнуть эту особенность игры, разработчики проложили трассы буквально по всем климатическим зонам мира, добавили погодные эффекты и различное врем€ суток. «аезды проход€т в заснеженной Ўвейцарии, в пыльной  ении, в дождливом „икаго, в солнечном Ћос-јнджелесе, в хмурой ‘инл€ндии Ц словом, в массе живописных уголков ≈вропы, —еверной јмерики и јфрики.

DiRT 3. –ис. 9

 ачеству графики способствуют правильное освещение, внимание к детал€м, удивительна€ игра света и тени на трассах, а также обилие мелких частиц Ц вроде пыли и капель дожд€. Ќаиболее заметными отличи€ми от предыдущих серий в DiRT 3 стало отсутствие какого бы то ни было блюра, а также меньшее количество гр€зи. ѕомните, как в первом и во втором DiRT машина, проехав всего несколько сотен метров, покрывалась внушительным слоев песка и пыли? ¬ DiRT 3 разработчики решили отказатьс€ от подобной Ђфишкиї и сделали налет на корпусе автомобил€ куда менее тонким. Ќаверное, чтобы в очередной раз показать, что DiRT (в переводе на русский Ц Ђгр€зьї) не стоит понимать слишком уж буквально.

DiRT 3. –ис. 10

DiRT 3. –ис. 11

Ђ—халтурилиї авторы игры лишь на детализации кокпитов автомобилей Ц они получились совсем бедными на детали и вдобавок заметно более низкого разрешени€. “аким образом, по данному параметру пальма первенства на сегодн€шний день безусловно принадлежит Shift 2: Unleashed Ц отклонившийс€ в сторону реализма симул€тор не только отбросил приставку ЂNeed for Speedї, но и обошел детище Ђкодиковї по вниманию к рабочему месту любого автопилота.

DiRT 3. –ис. 12

Ќовое анимированное меню, встречающее игроков с самого начала, палка о двух концах. — одной стороны, красиво Ц трехмерна€ копи€ автомобил€ эффектно поднимает пыль и гр€зь, демонстриру€ заработанное количество очков репутации, сезоны в одиночной игре выполнены в виде вращающихс€ кубов, мен€ющих свой цвет в зависимости от успехов пилотов. — другой стороны, спуст€ несколько часов игры вс€ эта анимаци€ и трехмерность начинает утомл€ть Ц пропустить ее нет возможности, а сознание начинает понимать, что врем€, проведенное на самой трассе, постепенно приближаетс€ к неспешным манипул€ци€м в меню. ѕожалуй, наиболее оптимальным вариантом дл€ Codemasters было бы создание возможности отключени€ всех этих Ђфейерверковї в меню Ц однако разработчики такой опции, к сожалению, не реализовали.

DiRT 3. –ис. 13

DiRT 3. –ис. 14

 арьера построена таким образом, чтобы ни один из этапов не вызывал у игроков утомлени€. ƒл€ успешного завершени€ каждого из сезонов приходитс€ отведать всего понемногу: классических раллийных этапов, гонок с большим количеством соперников, дрифта и установлени€ какого-нибудь рекорда прохождени€ трассы.

DiRT 3. –ис. 15

¬ DiRT 3 главной изюминкой стоит считать новый режим под названием ƒжимхана (Gymkhana), который авторы игры создавали с помощью известного автогонщика  ена Ѕлока. —уть этого режима заключаетс€ примерно в следующем Ц за определенное врем€ гонщикам необходимо набрать как можно большее количество очков. ƒрагоценные очки выдаютс€ за успешные развороты на 360 градусов, дрифт вокруг столбов, зат€жные прыжки в воздухе, умелый объезд различных преп€тствий и сбивание специальных барьеров. ѕроще говор€, перед нами насто€ща€ Ђпесочницаї Ц рай дл€ трюкача и любител€ высоких скоростей.

DiRT 3. –ис. 16

—праведливо рассудив, что такое врем€провождение понравитс€ многим игрокам, разработчики добавили в игру бонусные треки, которые открываютс€ после прохождени€ каждого из сезонов. Ќа эти дополнительных трассах располагаютс€ дес€тки Ђсекретовї, которые можно найти только выполн€€ самые сумасшедшие трюки. –еакци€ игрового сообщества DiRT на столько радикальное нововведение оказалась вполне предсказуемой Ц олдскульные поклонники серии в шоке и негодуют по этому поводу на сотн€х форумах, в то врем€ как новичкам по большей части такой подход пришелс€ по вкусу.

—одержание ƒалее
ќдной страницей
—тр. 1. Ќе революци€, а эволюци€
—тр. 2.  лассика не стареет
—тр. 3. ѕараллельным курсом
 омментарии
ƒобавить комментарий

¬ведите им€:
¬ойти от:
или
¬аш комментарий:


¬ведите код:

E-mail (не об€зательно)
јдрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только дл€ уведомлений об ответах



‘лагман смартфонов 2017 года - Samsung Galaxy S8
ќдин из лучших смартфонов 2017 года
26 ма€ 2017 /
Windows 10 Creators Fall Update. ѕервый взгл€д
ќперационна€ система выйдет осенью 2017 года
20 ма€ 2017 /
ќбзор Huawei P10
‘лагманский смартфон Huawei дл€ первой половины 2017 года
13 ма€ 2017 /
—мартфон с мощным аккумул€тором и двум€ SIM - Xiaomi Redmi 3S
ќчень приличный смартфон за свои деньги
1 ма€ 2017 / 2
 
 
ѕравда в очень специфическом тесте и с небольшим преимуществом
Ќа специальной вкладке можно будет быстрее найти собственный контент
Ќовое поколение обещает прирост производительности до 48%
—отрудники Apple будут приведены в боевую готовность с 17 сент€бр€ по 4 но€бр€
  2021 году дол€ AMOLED-смартфонов увеличитс€ вдвое и достигнет 53%
ќн сделает смартфоны Apple мощнее и умнее
 
 

ќпрос

Ќужен ли OLED-экран iPhone?
или оставить собственный вариант в комментари€х (12)





—татистика