MacOS X на x86: от теории к практике

Многообразие платформ вынуждает разработчиков портировать программы, на что тратится много времени и денег. Проще всего дело обстоит с кроссплатформенными языками, которые не зависят от архитектуры процессора и не имеют никакой связи с типом операционной системы. В основе таких языков лежит интерпретатор, который занимается переводом языка в функции операционной системы. Что же нужно для того, чтобы портировать саму операционную систему на другую архитектуру процессора? Здесь есть два варианта: первый наиболее трудный, но и самый правильный - добиться совместимости между архитектурами на уровне исходных кодов, второй предполагает наличие всё того же интерпретатора, как и в случае с кроссплатформенными языками.

Решив освоить архитектуру x86, компании Apple пришлось выбирать по какому пути ей пойти. Выбор был сделан в пользу второго способа. Что из этого получилось - читаем далее.

История Apple и предпосылки к переходу на x86

Портированием операционных систем стали заниматься тогда, когда перспектива развития их на других платформах становилась куда радужнее, чем на существующих. Первые попытки были сделаны ещё в далёких 1970-х годах, когда ОС UNIX пытались портировать куда только угодно.

Начало же 80-х порадовало общественность появлением таких монополистов в области операционных систем как Microsoft, Apple, Novell и других. Славным стал 1981 год, когда Microsoft представила первую версию DOS, основанную на операционной системе QDOS, разработанной компанией Seattle Computer Products. Стараниями Билла Гейтса и Пола Алена между Microsoft и IBM было достигнуто соглашение в соответствии с которым на каждый выпускаемый компьютер IBM устанавливалась MS-DOS.

Спустя год на рынок производителей компьютеров вышли корпорации Hewlett-Packard, Compaq, Texas Instruments. Активное сотрудничество руководителей Microsoft и этих компаний привело к тому, что программы, написанные для других платформ, могли устанавливаться на IBM PC. Основными пользователями компьютеров, в те далёкие годы были крупные компании, программисты, для которых компьютер был и остаётся хлебом насущным, и энтузиасты, которые использовали компьютер для проведения своего досуга.

В 1981 году компания Apple, которая уже успела несколько раз напомнить о своём существовании, представила публике компьютер Lisa. Главной особенностью предустановленной на него операционной системы System 1 был графический интерфейс пользователя.

Сначала он вызвал некоторое недоумение, хотя его появление было действительно инновационным. Стоит отметить, что разработка Lisa началась ещё осенью 1978 года и, видимо, вследствие плохой организации к концу 1979 пресловутый компьютер существовал лишь в виде спецификаций. Большую роль в его создании сыграл выпущенный подразделением PARC компании XEROX, компьютер Alto. Для своего времени он был настоящим произведением искусства. Для прорисовки графики в Alto впервые использовался механизм поэлементного отображения, то есть каждый пиксель на экране рисовался отдельно, а не в виде букв, цифр или каких-либо других элементарных единиц. Ещё одной особенностью было наличие трёхкнопочной мыши, которая недалеко ушла от разработки 1960 года Дугласа Карла Энгельбарта.

Есть слухи, что идея Lisa была просто украдена у Alto, однако это не так. Несмотря на усилия разработчиков и 200 миллионный бюджет проекта, он оказался неконкурентноспособным. Платить 9999 долларов за компьютер могли позволить себе только бизнесмены, которых оказалось не так уж много. Вскоре после выхода, у Lisa был обнаружен серьёзный недостаток, который заключался в скором выходе из строя дисковода, на разработке которого настоял Стив Джобс, и крайне медленной его работой. Алан Кай, один из разработчиков языка SmallTalk, как-то сказал: "Lisa делала замечательные вещи, но очень медленно".

Поставив цель реанимировать проект был выпущен Lisa 2/10, который значительно обошёл первую версию по цене и производительности. Теперь он стоил $3495 и работал значительно быстрее своего предшественника. С последствиями провала своего первого крупного проекта Apple не могла справиться до 1989 года, когда несколько тысяч компьютеров Lisa первой версии были просто закопаны под землёй.

Одновременно с развитием Lisa подразделение Apple MAC (Mouse Activated Computer) работало над созданием компьютера Macintosh. Выпуск его переносился несколько раз и только в 1984 году он был представлен публике. Изначально Macintosh ориентировался на широкий круг потребителей, и должен был стоить около $500. Однако Стиву Джобсу, который внёс много как отрицательных, так и положительных моментов в историю Apple, этого показалось мало. В результате конечная цена на компьютер составила $2495. Но даже несмотря на это, в первые дни количество продаж поражало! Воодушевлённые первым успехом, руководители повысили мощность производственных линий, не рассчитав дальнейшего спроса. В результате миллионный компьютер был продан только в марте 1987 года.

Следующим этапом развития компьютеров Apple стал 1991 год, когда вместе с выходом моделей Mac Iisi, Mac Classic, Mac LC, Mac Portable и Mac Classic II была выпущена операционная система System 7. Модели оснащались однокнопочной мышью и были гораздо ближе пользователю, чем Lisa, Lisa 2/10 и первый Macintosh.

Пока Apple выпускала свои триумфальные компьютеры с быстро выходящими из строя дисководами, и Стив Джобс вносил раздор в "яблочную компанию", Microsoft готовила Windows 3.0. Операционная система должна была иметь псевдографический интерфейс, равно как и псевдомногозадачность, понимать мышь, работать в сети и предоставлять пользователю небывалый комфорт. Первые её версии были крайне нестабильны, но предоставляли программисту несколько тысяч удобных API-функций, вследствие чего в кратчайшие сроки были выпущены десятки различных программ, чего нельзя было сказать про компьютеры компании Apple и существовавшую к тому моменту System 7. Потратив уйму времени на подписание договоров с производителями аппаратного обеспечения, Microsoft оказалась на высоте, а Windows 3.0 успешно и быстро продавалась.

Проект Star Trek – попытка возродить Apple?

Только спустя 7 лет после выпуска компьютера Lisa, компания Apple подала на Microsoft в суд, оспаривая своё право на графический интерфейс, который был использован в Windows 3.0. Было естественным то, что суд отклонил требования. Нужно было срочно что-то делать.

В поисках решения повышения продаж вспомнили Дэна Эйлерса, директора Apple по стратегическим инвестициям, который ещё в 1985 предложил портировать операционную систему, устанавливаемую на Macintosh, на архитектуру x86. Тогда его предложение никто не поддержал.

Спустя 8 лет с предложением к Apple обратилась компания Novell, которая хотела сделать ОС на основе DRDOS с интерфейсом System 7, работающую на процессорах Intel. От самостоятельной разработки такой системы её останавливало лишь недавно нашумевший опыт судебных разбирательств Apple c Microsoft, который не хотелось повторять.

14 февраля состоялась встреча команды разработчиков Apple с директором по стратегическому маркетингу Novell. Его предложения были выслушаны и одобрены. Результат работы нужно было представить 31 октября.. Проект получил название StarTrek, чем была подчёркнута его новизна и необычность, а также его дальновидность и ориентировка на высокий результат. Примечательно, что разработчиков активно поддержала компания Intel, которая не хотела зависеть от Microsoft. Каждому члену команды StarTrek, а их насчитывалось 18 человек, был представлен экземпляр компьютера Macintosh и Intel 486 PC.

Старания команды оправдали себя в полной мере. К назначенному сроку удалось не только запустить операционную систему на процессоре Intel, но и значительно продвинуться в портировании QuickTime и QuickDraw GX. Четвёртого декабря того же года состоялось собрание директоров Apple и команды разработчиков StarTrek. Многие руководители, не верившие в удачу проекта, были шокированы увиденным. По сути StarTrek открывал широкие перспективы продвижения Apple на рынок компьютеров и делал его серьёзным конкурентом Microsoft.

Останавливало то, что совсем недавно "фруктовой компании" было предложено перейти на использование процессоров PowerPC производства IBM и Motorola. Естественно, что развивать PowerPC и одновременно выпускать компьютеры на базе процессоров Intel, было недопустимо. Несмотря на это команда разработчиков Star Trek получила указание продолжать работу.

Неофициальной смертью проекта можно считать переход его руководителя Хайнекена в Microsoft. Несмотря на свою уникальность, Star Trek был обделён бюджетными средствами, которые ушли на портирование System 7.0 для PowerPC. Немного позже проект был объединён с Raptor, идея которого заключалась в возможности запускать приложения не только на процессорах Motorola и Intel, но и на других. Вскоре и о Raptor забыли. Июнь 1993 года стал последним месяцем в жизни Star Trek.

MacOS X на x86

 "Мы намерены создать несколько действительно выдающихся компьютеров, и что может помешать нам, так это планы развития PowerPC"

Стив Джобс

В июне 2005 года представителями Apple и Intel было сделано официальное заявление, в котором говорилось о скором переводе всей линейки компьютеров Macintosh на платформу x86. В качестве производителя процессоров была выбрана компания Intel.

В августе того же 2005 года был проведён конкурс на успешный запуск MacOS X на платформе x86. Спустя 12 часов работы Джастин Нолан (Justin Nolan) представил образец работающей системы на процессоре производства Intel. Совместимость была достигнута с помощью патча с драйверами от VMWare. Они выполняли трансляцию кода в понятный для архитектуры x86 вид.

Ещё несколько лет назад затея сменить архитектуру была обречена на провал. Apple со своим лозунгом "Думай иначе" позиционировала свои компьютеры как мощную современную понятную систему и переход на Intel сильно бил по её идеологии.

Судя по всему, сделать этот шаг компанию во многом вынудила необходимость отвоёвывать долю рынка ноутбуков. Вскоре после выхода платформы Intel Centrino стал фаворитом среди мобильных процессоров, чего нельзя сказать о PowerPC G5. Обильное тепловыделение просто не позволяло использовать его в мобильных системах. К тому же у Intel были хорошие планы по дальнейшему совершенствованию своих ЦП.

Технически перенос операционной системы с архитектуры PowerPC на x86 не проблематичен. Если в System 7, System 8 и System 9 Apple использовала только свои наработки, то в десятой версии дистрибутива ядро Darwin состоит из Mach 3.0, BSD 4.0 и наработок сторонних компаний.

Mach 3 обладает всеми необходимыми характеристиками современной операционной системы: защищённая память, вытесняющая многозадачность, динамическая виртуальная память и др.

Из BSD была взята модель работы с процессами и потоками в системе, а также система пользовательских аккаунтов. Darwin уже несколько лет существует для платформы x86 и, установив его, мы получим очередной клон Unix, к тому же весьма удачный.

Графический интерфейс MacOS также во многом состоит из кроссплатформенных стандартов OpenGL, QuickTime и PDF, которые были уже давно портированы на различные платформы. В такой ситуации полностью переписывать все исходные коды не потребовалось. В большинстве случаев обошлись простой перекомпиляцией. Что касается поддержки старых приложений, работавших на PowerPC, выход был найден в использовании трансляции кода - технологии Rosetta. На неё ложится вся работа по прозрачному переводу инструкций процессора PowerPC в инструкции x86.

Тем не менее, в случае использования Rosetta в приложениях, скомпилированных для старых систем все же возможны проблемы в работе. Также прозрачная трансляция кода в некоторых ситуациях может вызвать серьёзную нагрузку на процессор и неработоспособность некоторых приложений. Есть ещё одна проблема, связанная с портированием MacOS X на x86-драйвера. Вернее их отсутствие. Нормальную поддержку видео и кое-какой периферии можно получить только на чипсетах Intel. В случае использования iMac Intel для всего оборудования уже есть необходимые драйвера.

Maxxuss выжал из яблока сок

Для невозможности установки портированной MacOS X 10.4 x86 на обычные PC, компания Apple предусмотрела защиту, которая заключена в чипе на материнской плате Trusted Platform Module. При инсталляции система проверяет наличие этого чипа, и если он не обнаружен - прерывает процесс.

Желание увидеть на своём домашнем компьютере MacOS X побудило хакеров заняться пресловутым чипом, в результате чего для версии 10.4.1 был выпущен патч, устраняющий защиту. Автором патча был известный по огромному количеству взломанного программного обеспечения для Apple Maxxuss. Сразу после выпуска патча начались массовые установки MacOS, в результате чего выяснилось, что полной совместимости всего аппаратного обеспечения можно достичь только используя определённый набор комплектующих.

По данным сайта https://www.uneasysilence.com/ этот список выглядит следующим образом:

Процессор с поддержкой SSE3 или SSE2 (не полная функциональность).

  • Intel Pentium 4 (Willamette, Northwood, Prescott);
  • Intel Pentium 4 Extreme Edition;
  • Intel Pentium-M;
  • Intel Mobile Pentium 4;
  • Intel Celeron (Willamette-128);
  • Intel Celeron D;
  • Intel Mobile Celeron:
  • AMD Athlon64;
  • AMD Sempron.

Узнать поддерживает ли ваш процессор SSE2/SSE3 можно с помощью различных утилит, к примеру, CPUID или CPU-Z.

Чипсеты:

  • Intel 845;
  • Intel 865;
  • Intel 875;
  • Intel 915;
  • Intel 925;
  • Nvidia Nforce 4 Ultra;
  • VIA P4M266A;
  • VIA K8 series
  • есть подтверждения об успешных установках на чипсеты SiS.

Видео:

  • Интегрированная графика Intel GMA900.

Звук/Южный мост:

  • ADI AD1985;
  • C-Media USB Audio;
  • Intel ICH4;
  • Intel ICH5;
  • Intel ICH5R;
  • Intel ICH6;
  • Intel ICH6R (только ATA );
  • Realtek ALC860;
  • Realtek ALC655;
  • Realtek ALC850 (nForce Audio);
  • Realtek ALC855;
  • Sigmatel C-Major Audio;
  • Sonica Theater (USB);
  • VIA VT8235.

Сеть:

  • 3Com 3c905;
  • 3Com 3c900 (10mbit);
  • Broadcom BCM5705M (NetXtreme Gigabit Ethernet);
  • Broadcom 440x 10/100;
  • Intel 82547EI;
  • Intel 82562EZ;
  • Realtek 8100C;
  • Realtek 8139;
  • Realtek 8100C;
  • SMC-1211TX (распознан как RTL8139);
  • Surecom EP-320X-R 100/10/M.

Приводы:

  • Pioneer DVD A07 Writer;
  • NEC ND-3500AG;
  • LiteOn LTR-52327-S.

FireWire

  • Audigy Sound Card firewire;
  • SIIG 3-port PCI card (Texas Instruments TSB12LV23);
  • VIA 6306.

BlueTooth

  • IOGear USB BlueTooth dongle;
  • MSI pc2pc Bluetooth Dongle.

Список не претендует на полноту. В нём лишь находятся компоненты, на которых точно была произведена успешная установка и оборудование функционировало правильно.

MacOS x86 имеет ограниченную поддержку подключённых к COM и LPT устройств. Единственным видеокодеком, который поддерживает 3D ускорение является интегрированный в чипсет i915/i915G GMA900, на всех остальных видеокартах частота обновления кадров не превышает 60 Гц. Для видеокарт Geforce4 MX/TI есть экспериментальные драйвера, которые позволяют частично реализовать 3D/2D ускорение, но об том чуть позже.

Дистрибутивы

 На данный момент известно можно найти 3 файла с MacOS X для x86:

  1. Оригинальный образ загрузочного DVD Maklar-Tiger в формате .dmg. Файл называется macosx_10.4.3_8f1111_for_dtk_userdvd.dmg или Apple.OS.X.x86.Developer.Kit.Install.DVD – Phenix. Если найдёте версию 10.4.3_8f1111а-знайте, что она уже пропатчена и ещё раз патч накладывать не нужно.

  2. Второй образ Apple.OS.X.x86.Developer.Kit.Install.DVD-deadmoo является ни чем иным, как преобразованный в iso формат первый дистрибутив.

  3. tiger-x86.tar.bz2 - слепок виртуального диска под Vmware. Пользоваться им можно, но не нужно.  

Патчи

Спустя 7 месяцев после первой установки MacOS X на x86 вышло огромное количество патчей, значение которых понять порою просто не под силу. Рекомендуем пользоваться аккумулятивными сборками Generic_OSx86_Install_DVD_Patcher (release 1 или более поздними) или JaS.1111a.Generic.Patch.V4.2b.ppf.

Установка

Пришло время на собственных глазах убедиться, что же такое MacOS X на x86.

Устанавливать будем MacOS X 10.4.3 (8F1111) на ядре Darwin 8.3.1

Для установки было собрано 3 платформы:

Конфигурация 1:
  • Процессор - AMD Athlon 64 3000+ (Socket 939, 1.8 ГГц);
  • Материнская плата - MSI K8T Neo2 (VIA K8T800 Pro);
  • Память - 512 MB DDR400;
  • Видеокарта - NVIDIA GeForce 4 MX440;
  • Оптический привод - NEC ND-4550A.
Конфигурация 2:
  • Процессор - Intel Celeron D 2.66 ГГц;
  • Материнская плата - Epox EP-P4MKI (VIA P4M266);
  • Память - 512 MB DDR400;
  • Видеокарта - встроенное графическое ядро чипсета P4M266;
  • Оптический привод - NEC ND-4550A.
Конфигурация 3:
  • Процессор - Intel Celeron D 2.66 ГГц;
  • Материнская плата - Epox EP-5EGA+ (Intel 915G);
  • Память - 512 MB DDR400;
  • Видеокарта - Intel GMA900;
  • Оптический привод - NEC ND-4550A.
и скачано следующее ПО
  • Macosx_10.4.3_8f1111_for_dtk_userdvd.dmg 2.8 Gb;
  • Набор патчей JaS.1111a.Generic.Patch.V4.2b.ppf 53.5 MB;
  • Kernel Patch v4.2b (SSE3, SSE2 Emulation v4.2b, no NX/DX, CPUID & RTC Fixed);
  • Anti-TPM Patch v1 (это "главный" патч, превращающий почти любой PC в Mac x86);
  • Bootloader Patch (пропускает проверку SSE3 при загрузке с диска);
  • Улаляет AppleTPMACPI и AppleFPMemDriver;
  • SSE2 патч ATI Video Drivers;
  • DVD Playback только для SSE2;
  • Поддержка SATA для Intel и VIA;
  • Поддержка параллельного ATA (IDE) в nForce и VIA;
  • Контролер PS/2 для клавиатуры/мыши/трэкболла PS/2 и VMWare;
  • Аудио AC97 с поддержкой Intel, VIA, nForce и Ensoniq ES1371 (звук VMWare);
  • AMD PC-Net II, требующийся для поддержки работы с сетями VMWare;
  • Программа path-o-matik для наложения патча;
  • Программа UltraISO;
  • Программа Nero для записи образа на диск.

Подготовка образа к записи на диск.

Для этого воспользуемся программой UltraISO:

Инструменты -> конвертировать. Выбираем где лежит файл и жмём "Конвертировать"

Следующим шагом применяем патч утилитой path-o-matik

Для этого выбираем файл с патчем и iso файл, который мы недавно получили и нажимаем apply.

Полученный файл пишем на DVD-диск, ставим в BIOS загрузку с CD-ROM и перезагружаем компьютер.

Пробежав чёрными буквами по экрану, появляется белая заставка с эмблемой Apple.

В течение этого времени система определяет оборудование и подгружает графический интерфейс. Этот этап длится примерно полминуты.

Следующим шагом нам предлагают выбрать язык установки из списка.

Стоит отметить наличие многоязыковой поддержки, а также традиционное отсутствие русского языка, чего нельзя сказать о китайском. Видно, этот язык явно имеет куда как большие перспективы в будущем человечества...

После выбора языка загружается сама программа установки, которая проводит пользователя через весь процесс. Вверху видим характерное для MacOS меню, состоящее из 5 пунктов.

Особо интересен пункт Utilities, в котором находятся основные инструменты, которые могут понадобиться для инсталляции системы. К примеру с помощью Network Utility можно проверить сеть на работоспособность, а System Profiler покажет подробную информацию о системе.

Эта утилита является неким аналогом System Info в Windows.

На данном этапе можно узнать все подробности о оборудовании.

Здесь находится информация об ATA-интерфейсе.

Раздел Graphics предоставляет информацию о найденных видеоустройствах. В нашем случае видно, что драйвер для используемой видеокарты загружен не был. Это означает только то, что больше 60 Гц, как и трехмерного ускорения, увидеть не получится.

Следующим этапом инсталлятор предлагает согласиться или не согласиться с лицензией, на что мы естественно отвечаем согласием. Радует, что сам текст лицензии доступен на нескольких языках.

Далее необходимо выбрать раздел диска для установки. Если вы не проводили никаких подготовительных мероприятий, то необходимо в меню Utilities открыть Disk Utility. Программа имеет интуитивно понятный интерфейс и позволяет подготовить жёсткий диск для установки на него MacOS несколькими кликами мыши. Среди списка поддерживаемых файловых систем присутствуют следующие:

Создаём необходимые разделы и возвращаемся в инсталлятор, где выбираем место установки системы.

Следующим пунктом программа установки пытается проверить DVD диск на чтение. Рекомендуем не пропускать этот шаг.

После запускается копирование системы на жёсткий диск и её настройка.

Во время копирования и настройки видно как пробегают файлы патчей для эмуляции SSE3 через SSE2 и устанавливается ядро системы. Пунктуальность во времени установки немного разочаровала. Цифры прыгали от часа до 15 минут, а установка была завершена примерно через 30-40 минут.

После установки нам предлагают перегрузить компьютер, не забыв достать диск из вашего оптического привода. Нажимаем Continue и ждём перезугрузки.

О чудо, оно загрузилось! Видимо не зря Maxxuss потратил дни и ночи на разработку патчей. Увидеть один только синий экран MacOS X на своём мониторе доставил бурю эмоций. Посмотрим, что будет дальше. Ведь система не спросила, в каком часовом поясе мы находимся, наши региональные параметры и прочую информацию.

Опасения оказались напрасными после появления следующего экрана.

Запустилась утилита настройки системы, которая не забыла поздороваться и предложила ответить на ряд вопросов. Сначала нужно выбрать страну, в которой вы сейчас находитесь.

Дальше было предложение перенести все ваши настройки с другого компьютера Macintosh или раздела. Так как у нас такого компьютера не было, то пришлось отказаться от этой полезной функции.

Следующим шагом было предложено выбрать раскладку клавиатуры из списка представленных и способ подключения к интернету.

Мы предлагаем пропустить этот шаг и настроить подключение позже.

Как и следовало ожидать, система запросила личную информацию о пользователе.

К сожалению, обмануть MacOS не получилось и пришлось заполнить все необходимые поля, которые отмечены красными стрелками.

Далее последовало поле с названием «род занятий пользователя»..

Следующим шагом у нас спрашивают имя и пароль для входа в систему. Изначально MacOS настроена на автоматический вход и работает как однопользовательская система, однако это далеко не так. Создав второго пользователя перед входом в систему нам предлагают авторизироваться, поэтому лучше не забывать свой пароль.

Осталось всего лишь выбрать часовой пояс...

и настроить часы.

Enjoy Apple Computer красовалось по центру следующего окна, а потом мы оказались внутри MacOS. Стоит отметить, что всю процедуру с десятком вопросов сопровождала торжественная музыка.

Установка системы из образа Vmware

Файл tiger-x86.tar.bz2 - это образ виртуальной машины, на которой уже предустановлена MacOS.

Для её установки потребуется наличие какого-нибудь Linux LiveCD дистрибутива, виртуальной машины Vmware, Partition Magic и умелых рук.

Для начала необходимо распаковать файл на жёсткий диск с файловой системой NTFS или любой другой, которая поддерживает файлы размером более 4 GB. Следующим шагом нужно создать раздел NTFS на жёстком диске размером больше 7 GB. Потом при помощи входящей в Partition Magic утилиты ptedit.exe изменить тип раздела на AF. После этого нужно создать виртуальную машину в которой один жёсткий диск смонтирован из образа MacOS X, а второй - недавно созданный раздел. В качестве CD-ROM можно использовать его ISO-образ. В этом случае необходимо внести изменения в настройки CD в Vmware и установить загрузку с него. Следующим шагом перенесём образ MacOS на жёсткий диск командой:

dd if=/dev/hdb1 of=/dev/hda4 bs=8192

Если у вас установлено несколько операционных систем, то можно использовать мультизагрузчик или добавить в файл boot.ini (Windows 2000/XP/2003 etc...) следующую строку:

[boot loader]

C:bootsect.osx="MacOSX (Darvin x86)"

А затем командой (всё из того же LiveCD с Linux):

dd if=/dev/hda bs=512 count=1 of=/dev/fda/macos.b

получаем загрузочный сектор.

После чего файл macos.b просто остаётся скопировать на диск С, туда, где находится boot.ini

Кроме необходимости иметь некие знания в Linux, данный способ установки имеет ряд недостатков. К примеру, из этого образа нельзя сделать установочный DVD. То есть на машину с пустым жестким диском без установленной операционной системы сделать это невозможно или по крайней мере проблематично...

Впечатления

В целом система установилась гладко без лишних вопросов и проблем. Предоставляем вам явное доказательство удачной установки.

Ну и совсем чтобы правда:

Досадным оказалось лишь то, что GeForce 4 MX400, специально взятый для тестирования экспериментальных драйверов, мы так и не смогли заставить нормально работать. Хотя сайтом https://macvidia.plusmediamusic.com/ предоставляется достаточно подробная инструкция по их установке. Вкратце установка графических драйверов для GeForce 4 MX/TI выглядит следующим образом:

  • Необходимо скачать последнюю версию драйверов отсюда https://rapidshare.de/files/5345096/NVidia.kext.zip.html
  • разархивировать файл
  • открыть терминал
  • написать sudo -s
  • ввести пароль root (чтобы установить его-сделайте passwd root <пароль>)
  • cp -R /Users/YOUR USER NAME HERE/Desktop/NVidia.kext /System/Library/Extensions/
  • nano /System/Library/Extensions/NVidia.kext/Contents/Info.plist
  • найдите строку IOPCIMatch
  • строкой ниже нужно ввести Device и Vendor ID, которые можно посмотреть в System Profile
  • в нашем случае это 0x0821 и 0x10de = 0x082110de
  • нажимаем ctrl+o , ctrl+q и выходим из nano
  • в терминале пишем следующее chown -R root: wheel /System/Library/Extensions/NVidia.kext
  • kextcache -k /System/Library/Extensions/
  • делаем reboot

По каким-то непонятным причинам не стал работать iTunes на первой и третьей конфигурации. Появлялось сообщение о том, что "Version Expired". Зато отлично заработала сеть и мы даже смогли сбросить фотографии установки с цифрового фотоаппарата на жёсткий диск средствами операционной системы.

На второй конфигурации почему-то стал работать iTunes, выставилось разрешение 1024х768, но 60Hz и отсутствие сети отбили желание работать.

Третья конфигурация на i915G позволила запустить видео в разрешении 1024x768 с 85 Hz, заработала сеть, но iTunes опять отказался работать. По сути это оказалась наиболее удачно подобранная система под MacOSX x86.

Попытки заставить печатать лазерный принтер HP LaserJet 1020 ни к чему не привели. В системе просто не нашлось нужного драйвера.

Нами была предпринята попытка установить веб-браузер Opera, скомпилированный для архитектуры PPC. Процедура инсталляции прошла гладко и проблем в его работе не наблюдалось.

Во всех трёх конфигурациях не наблюдалось каких-либо проблем в работе за исключением видео, о чём мы были заранее предупреждены. Создавалось впечатление, что на данных системах MacOS X работала быстрее, чем на родных Power G5 и G4, за что нужно не забыть похвалить людей занимавшихся портированием.

Вывод

Статья ни в коем случае не претендует на полноту. Её целью было всего лишь показать, что вынудило компанию Apple перейти на использование архитектуры x86, какие предпосылки для этого существовали, и каким образом было организовано портирование. В итоге мы имеем возможность установить на свой домашний компьютер ту далёкую и сказочную систему, о которой говорят дизайнеры и которую показывают в фильмах про "кулхакеров".

Не исключено, и даже очевидно, что через некоторое время станут доступны сторонние доработки драйверов, которые позволят сделать из вашего PC полноценный Macintosh, где вы сможете работать с любой периферией и играть в игры.

Возможность установить MacOS X на любой компьютер с архитектурой x86 может как повысить популярность продукции компании Apple, так и понизить, в случае если до нормального уровня система доведена не будет. Ведь зачем покупать Macintosh за $1500, если можно из своего домашнего любимца за $600 получить точно такой же? Здесь на первое место должен выйти вопрос идеологии, которую Apple сломала переходом на Intel и пока не заменила ничем. Think Different in the same way?..

Содержание Одной страницей
Стр. 1. История Apple и предпосылки к переходу на x86
Стр. 2. Проект Star Trek – попытка возродить Apple?
Стр. 3. MacOS X на x86
Стр. 4. Дистрибутивы, патчи
Стр. 5. Установка
Стр. 6. Впечатления, вывод
Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах



10 лучших браузеров на iPhone
Обзор 10 основных и самых популярных браузеров для iOS
17 декабря 2017 /
Смартфон с двумя камерами сзади - Honor 8
Доступный смартфон с классными характеристиками
9 декабря 2017 /
LTE-планшет на 8 дюймов - Samsung Galaxy Tab A 8.0 (2017)
Интересный планшет с металлическим корпусом и хорошей камерой
2 декабря 2017 /
Недорогой хороший планшет на 10 дюймов - Lenovo Tab 4 10
Новый 10-дюймовый планшет за приемлемые деньги
26 ноября 2017 / 1
 
 
Также криптовалюта вышла на чикагскую товарную биржу
Компания уже выпускает ноутбуки, но под управлением собственной ОС
Приложение Keeper содержит уязвимость, которая позволяет воровать пароли
Также Google позволит пользователям отключать автовоспроизведение видео
Флагманский смартфон китайской компании планируется показать на Всемирном мобильном конгрессе
Проект Courier закрыли еще в 2010 году
 
 

Опрос

Как вы блокируете смартфон?
или оставить собственный вариант в комментариях





Статистика