Многообразие платформ вынуждает разработчиков портировать программы, на что тратится много времени и денег. Проще всего дело обстоит с кроссплатформенными языками, которые не зависят от архитектуры процессора и не имеют никакой связи с типом операционной системы. В основе таких языков лежит интерпретатор, который занимается переводом языка в функции операционной системы. Что же нужно для того, чтобы портировать саму операционную систему на другую архитектуру процессора? Здесь есть два варианта: первый наиболее трудный, но и самый правильный - добиться совместимости между архитектурами на уровне исходных кодов, второй предполагает наличие всё того же интерпретатора, как и в случае с кроссплатформенными языками.
Решив освоить архитектуру x86, компании Apple пришлось выбирать по какому пути ей пойти. Выбор был сделан в пользу второго способа. Что из этого получилось - читаем далее.
Проект Star Trek – попытка возродить Apple?
Только спустя 7 лет после выпуска компьютера Lisa, компания Apple подала на Microsoft в суд, оспаривая своё право на графический интерфейс, который был использован в Windows 3.0. Было естественным то, что суд отклонил требования. Нужно было срочно что-то делать.
В поисках решения повышения продаж вспомнили Дэна Эйлерса, директора Apple по стратегическим инвестициям, который ещё в 1985 предложил портировать операционную систему, устанавливаемую на Macintosh, на архитектуру x86. Тогда его предложение никто не поддержал.
Спустя 8 лет с предложением к Apple обратилась компания Novell, которая хотела сделать ОС на основе DRDOS с интерфейсом System 7, работающую на процессорах Intel. От самостоятельной разработки такой системы её останавливало лишь недавно нашумевший опыт судебных разбирательств Apple c Microsoft, который не хотелось повторять.
14 февраля состоялась встреча команды разработчиков Apple с директором по стратегическому маркетингу Novell. Его предложения были выслушаны и одобрены. Результат работы нужно было представить 31 октября.. Проект получил название StarTrek, чем была подчёркнута его новизна и необычность, а также его дальновидность и ориентировка на высокий результат. Примечательно, что разработчиков активно поддержала компания Intel, которая не хотела зависеть от Microsoft. Каждому члену команды StarTrek, а их насчитывалось 18 человек, был представлен экземпляр компьютера Macintosh и Intel 486 PC.
Старания команды оправдали себя в полной мере. К назначенному сроку удалось не только запустить операционную систему на процессоре Intel, но и значительно продвинуться в портировании QuickTime и QuickDraw GX. Четвёртого декабря того же года состоялось собрание директоров Apple и команды разработчиков StarTrek. Многие руководители, не верившие в удачу проекта, были шокированы увиденным. По сути StarTrek открывал широкие перспективы продвижения Apple на рынок компьютеров и делал его серьёзным конкурентом Microsoft.
Останавливало то, что совсем недавно "фруктовой компании" было предложено перейти на использование процессоров PowerPC производства IBM и Motorola. Естественно, что развивать PowerPC и одновременно выпускать компьютеры на базе процессоров Intel, было недопустимо. Несмотря на это команда разработчиков Star Trek получила указание продолжать работу.
Неофициальной смертью проекта можно считать переход его руководителя Хайнекена в Microsoft. Несмотря на свою уникальность, Star Trek был обделён бюджетными средствами, которые ушли на портирование System 7.0 для PowerPC. Немного позже проект был объединён с Raptor, идея которого заключалась в возможности запускать приложения не только на процессорах Motorola и Intel, но и на других. Вскоре и о Raptor забыли. Июнь 1993 года стал последним месяцем в жизни Star Trek.