Тестирование производительности
Мы уже сумели предварительно оценить шансы на победу в сражении Galaxy S II и Sensation, настало время фактически посмотреть, какой из аппаратов обеспечит наилучшую производительность.
В тесте Smartbench как редакции 2010, так и 2011 года, были получены полностью идентичные результаты. Бенчмарк измеряет общую производительность системы и ее «игровой индекс», в обоих случаях с заметным отрывом впереди оказался Galaxy S II. Пока мы не добрались до изолированного сравнения процессоров, преимущество в 2.7 раза по общей продуктивности и в 1.7 раза по игровой объясняется более мощным графическим чипом и лучшей программной оптимизацией.
Более комплексный AnTutu System Review буквально кладет Sensation «на лопатки». Напомним, в случае с HTC замеры делались на инженерном образце. Наиболее очевидными кажутся результаты сравнения работы памяти устройств, разница почти в 30% соразмерна ей же по абсолютным значениям в смартфонах.
Sensation практически вдвое уступил в общей производительности, подтвердив измерения предыдущего теста. Трехмерные алгоритмы данного бенчмарка явно слишком сложны для смартфона HTC, чья производительность в 6.5(!) раз ниже Galaxy S II. Не лучше дела обстоят с 2D, где смартфон Samsung лидирует с отрывом в 2.2 раза.
Тест CPU Float получился плохой рекламой для вещественного сопроцессора Qualcomm MSM 8260. Вычисления с плавающей точкой дают ясное представление о том, насколько более совершенным выглядит SoC-решение Samsung Exynos 4210. Недаром на его странице отмечается возможность использования на полноценных нетбуках.v
И вновь мы обращаемся за измерениями к бенчмарку, рассчитывающему количество операций с плавающей точкой в секунду, но уже с выдачей уровня в мегафлопсах. Учитывая, что тест оценивает «чистую» вычислительную мощность процессора, показатель Sensation смотрится более приемлемо, но все же в зависимости от числа потоков отстает на 15-30%.
В отличие от процессора, графическому чипу в популярном тесте Quadrant восстановить честь не удалось, уступка в 2.4 раза вряд ли позволит решению Qualcomm завоевать сердца производителей смартфонов против ARM Mali-400 MP в классе hi-end. Даже несмотря на то, что способные «по полной» загрузить графические ускорители программы пока не видно.
Чуть лучше дело обстоит с самым что ни на есть практичным графическим полигоном – игрой Quake 3, успешно портированной на Android. Встроенный бенчмарк вернул шансы Sensation на отсутствие разгромного проигрыша Galaxy S II. На примере культовой игры можно видеть, насколько (если можно так сказать о тестах) субъективным бывает алгоритм просчета способностей смартфона в синтетических бенчмарках и реальных приложениях.
Rightware BrowserMark – один из новых тестов в нашем арсенале, он измеряет производительность браузеров на различных платформах. Несмотря на кажущееся практически равенство результатов, утверждать оное мы не будем в отсутствие измерений на других смартфонах и как следствие невозможность точного масштабирования показателей. Впрочем, не лишним будет предположить опору теста на качество мобильных систем и их оболочек, поэтому опережение Sensation должно быть обусловлено качественной проработкой Sense 3.0.
Еще одним браузерным бенчмарком в нашем обзоре стал SunSpider JavaScript, который его разработчики называют наиболее «правильным» и сбалансированным среди аналогов. Более быстрая работа Galaxy S II вновь обошлась без двукратного опережения, свидетельствуя об упоре на программную составляющую, а не производительность аппаратной части смартфонов.
Детальное исследование производительности дает гораздо более однозначный вывод, чем можно было предполагать после сравнительной таблицы спецификаций. Отметим важный момент – HTC Sensation прекрасно справлялся со всеми наиболее передовыми игровыми разработками, присутствующими на Android, не говоря о видео 1080p. Однако выявленный серьезный разрыв в производительности при сравнимой стоимости моделей делает Galaxy S II несколько более оправданным выбором, способным обеспечить достойную производительность на далекую перспективу платформы Android.