Самый первый iPhone: как его делали и как он выглядел - презентация 2007 года

Логотип Pixo

В 2000 году Гриньон перешел на работу в Pixo, компанию, которую основал бывший программист Apple. Pixo создавала операционные системы для сотовых телефонов и других мелких гаджетов. В 2001 году Apple купила Pixo ради ее наработок, которые были использованы в iPod. Гриньон снова стал сотрудником Apple. За время, проведенное в Pixo, он стал экспертом не только в области видеоконференций, но и научился работать с компьютерными радиомодулями Wi-Fi и Bluetooth, а также писать программы для малых устройств. Надо сказать, что 13 лет назад, объем памяти у телефонов был еще очень невелик, равно как и у других портативных гаджетов, поэтому в отличие от большинства программистов Кремниевой долины, Гриньон умел писать компактный код, учитывая вычислительную мощность аппаратной системы, а также ее энергопотребление. И поэтому, когда в 2004 году Apple начала работать над iPhone, он стал одним из первых инженеров, начавших работать над проектом.

В 2007 году нервы у него были основательно расшатаны. Он набрал 20 килограмм. Стресс причинял боль не только ему, но и его семье. Команда, работавшая над iPhone, каждый день убеждалась в том, что сделать телефон, - это не тоже самое, что сделать компьютер или iPod.

— Это было весьма драматично, — вспоминает Гриньон. — У каждого из нас в голове сидела мысль, что мы работаем над следующим прорывным гаджетом от Apple. И можете представить, что происходило, когда куча этих очень умных людей с гипертрофированном эго находилась в ограниченном пространстве под бесперецедентным давлением!

Примечательно, что Джобс всегда хотел сделать телефон. Мобильник был одной из основных тем его разговоров в узком кругу с того момента, как Apple выпустила iPod в 2001 году. Концепция была проста: потребитель не хочет носить с собой несколько гаджетов для того, чтобы звонить, слушать музыку или читать электрону почту. Это должно быть одно устройство. Однако каждый раз, когда Джобс брался за рассмотрение идеи в деталях, они понимал, что успеха не видать. Телефонные процессоры и сети мобильной связи были слишком слабыми и медленными, чтобы любой, кто попытается серфить в интернете или скачивать музыку или видео, испытывал бы одни страдания. Единственная функция, которую можно было добавить быстро и с минимальными издержками — электронная почта, но Research in Motion (RIM) со своей BlackBerry уже застолбила этот рынок.

Также Джобс не хотел идти на соглашение ни с одним оператором связи. На тот момент они всегда выступали старшими партнерами в любом совместном проекте с производителем телефонов, потому что именно они контролировали сеть. Глава Apple, помешанный на контроле, не мог отдать первенство другому. В 2003 году в Apple подумывали о том, чтобы купить Motorola, но совет директоров, взвесив все «за» и «против», пришел к выводу, что это будет слишком дорогое поглощение.

Предложение iPhone в AT&T

Однако осенью 2004 года сделка с оператором стала казаться Джобсу не столь непривлекательной. Sprint начал оптовые продажи своего трафика. Это означало, что, купив связь у Sprint, Apple могла бы стать виртуальным оператором. Можно было делать телефон без того, чтобы становиться зависимым от оператора. Disney, в совет директоров которого входил и Стив, в этот момент как раз вела переговоры со Sprint по аналогичному поводу. В итоге Apple заключила подобную сделку с Cingular в 2006 году, но оператор был куплен AT&T.

В самой Apple тоже не все было гладко. Многие менеджеры и инженеры на волне эйфории от успеха iPod решили, что сделать телефон - это все равно, что создать маленький Macintosh. В течение 2005-2006 годов в компании создали три различных версии iPhone. Каждый видел аппарат по-своему. В итоге было создано шесть работающих прототипов смартфона. Каждый с собственной аппаратной и программной частью. Некоторые участники команды после релиза iPhone чувствовали себя настолько истощенными, что ушли из Apple, а впоследствии открыли собственные бизнес. Так сделал и Тони Фаделл, один из ключевых управленцев проекта:

— Это напоминало первую лунную миссию. Проект со многими неизвестными, но с огромным количеством новых вещей, которые только зарождались.

Презентация первого iPhone. Рис. 6

Джобс хотел, чтобы iPhone управлялся модифицированной версией Mac OS X. Но никто так и не смог заставить работать гигиантские ОС на телефонном процессоре. Система должна была быть в 10 раз меньше своих нормальных размеров. Требовалось переписать или выбросить миллионы строк кода. При этом вся отладка должна была вестись на симуляторах, так как процессоры начали производить только в 2006 году.

Также никто ранее не пытался снабдить мультисенсорным дисплеем массовый гаджет. Емкостная технология была известная еще с 1960 годов, но поддержка нескольких прикосновений одновременно была намного сложнее. Исследования в этом направлении начались в середине восьмидесятых. Было хорошо известно, что встроить сенсорный дисплей в iPhone и наладить производство в больших объемах является задачей, для решения которой лишь немногим хватит денег и ресурсов. Причем это было достаточно дорогое удовольствие даже на стадии прототипа. Но даже если бы все это удалось, руководству Apple вовсе не было очевидно, что виртуальная клавиатура с автокоррекцией или зумирование двумя пальцами — функции, которых прямо-таки ждут пользователи.

В 2003 году некоторые инженеры Apple уже участвовали в решении подобной задачи. Стив Джобс захотел сенсорный планшет, на котором он мог бы читать электронные письма даже в туалете.

— Слова про туалет были действительно записаны в спецификациях, — вспоминает Джошуа Стрикон, один из участников проекта. — Но вы еще не могли сделать устройство с запасом автономной работы, достаточным чтобы выносить его из дома, и вы не могли получить чип с достаточной производительностью, чтобы сделать использование гаджета удобным. Мы потратили немало времени, чтобы просто выяснить, в каком направлении нам двигаться.

Перед тем, как попасть на работу в Apple в 2003 году, Стрикон разработал мультисенсорное устройство для своей дипломной работы в МИТ. Однако из-за того, что в Apple никак не могли решить в каком направлении им двигаться, он ушел из компании в 2004 году, решив, что ничего из его диплома не выйдет.

Тим Бачер, один из руководителей компании в то время, вспоминает, что одной из главных проблем было то, что они работали с мультисенсорным прототипом, управляемым OS X, которая была спроектирована для работы с помощью мыши, а не пальцев.

— Мы использовали 10- или 12-дюймовые дисплеи с мелкими иконками, как на Mac... и когда ты запускал демо-версии мультисенсорных приложений... Одна демка была клавиатурным приложением, которое весьма походило на реализованное потом в iPhone, но оно смотрелось совсем непривлекательно и было не очень удобным.

Содержание Далее
Одной страницей
Назад
Стр. 1. Часть 1
Стр. 2. Часть 2
Стр. 3. Часть 3
Стр. 4. Часть 4
Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах


Роман#10 0
Спасибо за статью. Было интересно почитать
Ответить 
ГОСТЬ с другой планеты#20 0
Спасибо за перевод статьи The New York Times.

Действительно было интересно читать статью.

Скопирую статью на память ))

Ответить 

Смартфон с диагональю экрана 5,5" - Samsung Galaxy J7 (2017)
Отличный металлический смартфон от Samsung за разумные деньги
22 июля 2017 /
Самый дешевый смартфон Huawei - Huawei Y3 (2017)
Бюджетный смартфон с хорошей камерой
16 июля 2017 /
Обзор Samsung Galaxy J3 (2017)
Недорогой смартфон в металлическом корпусе
8 июля 2017 / 3
Обзор Samsung Galaxy J5 (2017)
Хороший смартфон в металлическом корпусе
30 июня 2017 / 5
 
 
Емкость одной микросхемы вырастет до 768 Гбит
Работа над шлемом виртуальной реальности еще продолжается
Компания намерена стать контрактным производителем номер два после TSMC
Четвертая тестовая версия может быть установлена на Pixel, Pixel XL, Pixel C, Nexus 5X, Nexus 6P, Nexus Player и в эмуляторе Android
Устройство прописалось в базе данных GFXBench
Правительство Индии запретило беспилотники, чтобы сохранить рабочие места
 
 

Опрос

Вы уже перешли на 64-битную ОС?
или оставить собственный вариант в комментариях





Статистика