На острие OLED или что принесет Samsung выделение ЖК-бизнеса в отдельную компанию?

На острие OLED или что принесет Samsung выделение ЖК-бизнеса в отдельную компанию?1 апреля в Корее появится новая компания Samsung Display co с уставным капиталом в 750 миллиардов корейских вон (около $666 миллионов). Корейский гигант Samsung Electronics выделил в отдельное подразделение бизнес по производству жидкокристаллических дисплеев.

Компания получит в собственность все производственные мощности Samsung по выпуску ЖК-матриц и готовых продуктов, патенты в этой области и другие активы. Samsung Display будет управляться независимо. Ее возглавит совет директоров, в котором из семи мест четыре будут занимать независимые директора.

Руководство Samsung Electronics не исключает, что в перспективе Samsung Display может быть усилена за счет слияния с Samsung Mobile Display и S-LCD, бывшим совместным предприятием корейцев с японской Sony. В конце прошлого года Samsung выкупила долю Sony в S-LCD за без малого триллион корейских вон. В случае всех предполагаемых слияний капитал Samsung Display может вырасти в 2.0-2.5 раза.

ЖК умирает, но не сдается

Основной причиной выделения ЖК-бизнесa в отдельную компанию является падение интереса покупателей к дисплеям этого типа. По прогнозам DisplaySearch мировой рынок ЖК-экранов к 2015 году сократится на 8% до $92 миллиардов. Те же аналитики заявляют, что продажи OLED к 2018 увеличатся до $20 миллиардов, однако эта цифра означает четырехкратный рост рынка. В прошлом году Samsung зафиксировала на ЖК-направлении убытки в размере порядка $600 миллионов.

Кризис в ЖК-отрасли начался не сегодня. Он развивался по мере того, как завершался переход с ЭЛТ-дисплеев на LCD в развитых странах, где можно было продавать новые мониторы с высокой маржой. На растущих рынках, где потребители не располагали большими ресурсами, компании должны были поддерживать низкую цену. Кроме того, на крупных производителей начали оказывать давление китайские фабрики, обеспечивавшие при невысоком качестве очень низкую цену. Таким образом, уже в 2006-2008 году производители ЖК-мониторов считали маржу в 8-10% большой удачей. Чаще всего они зарабатывали в 2-3 раза меньше. Именно в 2006 году Phillips избавилась от своей доли в совместном предприятии с другим корейским гигантом и LG Phillips Display стала называться просто LG Display.

ЖК-телевизор Samsung с LED-подсветкой

Второе дыхание у ЖК-индустрии открылось после того, как появилась возможность производить тонкие панели с огромной диагональю, в том числе благодаря внедрению светодиодной подсветки. Теперь большой экран не занимал полкомнаты, как в случае с проекционными ТВ восьмидесятых, а в некоторых случаях вообще мог «слиться» со стеной. Так у LG есть ЖК-телевизор толщиной 5.9 мм, а у Samsung — 7.9 мм. Кроме того, LED-подсветка увеличила яркость ТВ-приемников, сделала их цвета более насыщенными, позволила снизить потребление энергии, которое в случае с большими диагоналями было немалым. По своим характеристикам они догнали плазменные панели, при этом цена осталась относительно невысокой. Потребители стали менять старые телевизоры на новые ЖК-панели с диагональю 30-70 дюймов. Именно на этой волне было создано совместное предприятие S-LCD, в которое вошли Samsung и Sony. Однако в этот раз процесс обновления шел еще быстрее, в том числе и благодаря пузырю, который надулся в экономике США к 2008 году.

Современный ЖК-телевизор Samsung с LED-подсветкой

После финансового кризиса 2008 года активность покупателей уже не могла быть прежней. Началось стремительное падение цен на большие ЖК-экраны. И снова доходность ЖК-бизнеса стала падать. Производители попробовали привлечь покупателей с помощью стереэффектов. Но 3D стоило дорого, развивалось медленно и начале прошлого года стало ясно, что третье измерение не придаст индустрии ускорения. Сегодня определенные надежды возлагаются на аутостерескопию. В таких телевизорах просмотр 3D-изображения не требует специальных очков, которые увеличивают стоимость ТВ. Но не стоит переоценивать их привлекательность. Вряд ли они породят потребительский бум на рынке стереоэкранов.

3D ЖК-телевизор LG с LED-подсветкой

Ожидается, что в 2012 году японские производители электроники (Panasonic, Sony и Sharp) понесут на ТВ-рынке убытки в размере $17 миллиардов. Отчасти они обусловлены высоким курсом иены, но в большей степени стагнацией ТВ-рынка и высокой стоимостью производства в Японии. Так, Sony терпит убытки от своего ТВ-подразделения уже в течение 8 лет.

В целом можно ожидать, что крупные европейские и японские производители начнут уходить с ТВ-рынка. Так Phillips осень 2011 года фактически избавилась от телевизионного бизнеса. Он был передан совместному предприятию с TPV Technology, азиатской компанией, которая известная нам по бренду AOC. При этом Phillips в СП принадлежит только 30% акций. Еще в 2005 году TPV Technology приобрела у голландской компании производство компьютерных мониторов и плоских панелей. TPV Technology получила права на торговую марку Phillips и, скорее всего, сохранит ее на ТВ-рынке.

Samsung и LG также страдают от конкуренции со стороны китайских производителей. Но их шансы на успешное ведение бизнеса выше, чем у японцев или европейцев. Ведь в качестве главных конкурентов на премиум-рынке топ-менеджмент Sony называет именно Samsung.

Vendor or Supplier?

У Samsung есть еще один повод выделить ЖК-бизнес в отдельную компанию. Корейский гигант на рынке IT-товаров выступает в двух качествах: производителя конечных и поставщика комплектующих. Нередко он поставлял компоненты гаджетов своим конкурентам.

В течение всего 2011 года Apple и Samsung провели в суде. Apple обвинила корейцев в копировании дизайна iPad и iPhone и нарушении ряда патентов. Конечно, претензии Apple по поводу дизайна планшетов выглядят отчасти надуманными. Согласитесь, прямоугольную форму планшета нельзя назвать оригинальной инновацией. Но важно ни то, кто прав, а кто виноват, а как и почему два партнера поссорились.

Apple создала iPhone на базе комплектующих от Samsung. В первых поколениях смартфона работали чипы Samsung. Затем, когда Apple разработала свой чип, он также во многом базировался на варианте архитектуры ARM, адаптированном корейским производителем. Производство Apple A осуществлялось на фабриках Samsung. Таким образом, создавая новый смартфон, а затем планшет, Apple должна была работать в тесном партнерстве с Samsung, передавая ей все необходимые чертеж и спецификации на всех стадиях разработки нового гаджета.

Apple A4

Пока платформа Google Android была сырой, а главным аппаратным партнером Google выступала тайваньская HTC, Apple это мало беспокоило. Однако по мере становления Android Samsung начала не без участия Google выпускать премиум-смартфоны отличного качества, а затем и планшеты, которые во много превосходили продукцию Apple. Тут американцы призадумались, кому они передают документацию по новым продуктам за годы до их анонса. Своему прямому конкуренту.

Для Samsung это вылилось не только в судебные разбирательства, но и потерю части контрактов на поставку комплектующих для Apple. Так в iPhone 4S и iPad 2 компания перешла на оперативную память Elpida. Летом 2011 года в разгар судебных разбирательств в Сети появилась информация о том, что TSMC сделала для Apple пробную партию ее процессоров.

То есть американцы намерены отказаться от работы с Samsung вовсе или закупать у корейцев только флэш-память. Здесь Samsung может обеспечить нужные Apple объемы, качество и цену. Но флэш-память представляет собой стандартизированный продукт. Для поставки контроллеров Apple вовсе не обязательно делиться с партнером информацией об устройстве.

Таким образом, Samsung выгодно сделать так, чтобы производство комплектующих шло от имени формально независимой компании. Рассматривая OLED в качестве перспективного направления, Samsung не случайно сразу организовала производство мобильных дисплеев по этой технологии в рамках отдельной Samsung Mobile Display. Это позволяет избежать конфликта интересов.

Встречают по котировкам

Когда в 2011 году Apple стала самой дорогой компанией мира, ее финансовые результаты были хороши. Но на рынке присутствовали и более эффективные бизнесы. Например, доля чистой прибыли у Google была выше, чем у Apple.

Для хорошей капитализации на биржах важно не только быть эффективным, но еще нужна и большая выручка, а также как можно меньше убытков даже на отдельных направлениях. Samsung Electronics, выделив ЖК-бизнес, избавляется от потерь. Ее баланс будет чистым и красивым, что по идее будет способствовать росту акций.

Прозрачный OLED-экран Samsung

Прозрачный ЖК-экран Samsung

Отправив ЖК-бизнес в свободное плавание, Samsung не собирается его продавать. Samsung Display получает все ресурсы для того, чтобы развивать направление, предлагать рынку новые продукты. Так два года назад корейская компания впервые показала прозрачные дисплеи. В 2011 году их вывели на рынок. И сегодня прозрачные 22-дюймовые ЖК-панели можно увидеть на улицах городов, где они используются в оформлении витрин, рекламе. В январе этого года компания наладила массовый выпуск 46-дюймовых панелей. Рынок прозрачных ЖК оценивается в $28.8 миллиарда к 2020 году. И здесь Samsung является первопроходцем.

Гибкий AMOLED-экран Samsung

Если, как ожидается, новую компанию объединят с Samsung Mobile Display, ее позиции усилятся еще сильнее. Дело в том, что Samsung Mobile Display владеет значительной долей интеллектуальной собственности Samsung, связанной с технологией OLED. Кроме того, компания является чуть ли не монополистом на рынке OLED.

Samsung Galaxy Tab 7.7

Достаточно вспомнить 2010 год, когда из-за роста спроса на смартфоны Samsung, Samsung Mobile Display отказала HTC в поставках OLED-экранов, и тайваньский производитель был вынужден перевести смартфоны Desire и Legend на SuperLCD. Рынок AMOLED-дисплеев для мобильных устройств уже состоялся. В 2011 году Samsung представила смартфон Note с 5.3-дюймовым дисплеем и планшет Galaxy Tab 7.7 с 7.7-дюймовым экраном, выполненными по этой технологии.

55-дюймовые OLED-телевизоры Samsung на CES 2012

Но главной проблемой для производителей OLED-устройств является создание недорогих панелей с большими диагоналями. Первый коммерческий OLED-телевизор Sony XEL-1 провалился в продаже: имея размер 11" он стоил более $2000. В 2012 году наметился определенный прорыв. Samsung и LG представили на CES 55-дюймовые OLED-телевизоры. Хотя цена устройств не официально не называлась, интернет-издания со ссылкой на источниках в компании пишут о том, что стоимость новинок составила бы $8000-8500. Неплохой прогресс, если учесть, что 31-дюймовый OLED-ТВ LG продается сейчас за $9200. Помимо увеличения диагонали, Samsung работает над гибкими OLED. У компании уже есть 4.5-дюймовый рабочий образец.

55-дюймовый OLED-телевизор Samsung на CES 2012

Добавив к Samsung Display и Samsung Mobile Display S-LCD, крупного производителя ЖК-панелей для телевизоров с большой диагональю, можно получить весьма солидное предприятие, которое имеет все шансы благополучно пережить миграцию с LCD на OLED и очень хорошо на этом заработать.

Ранее выход Phillips из совместного предприятия с LG не стал поводом для смерти LG Display. Компания развивается независимо от головной, работает над развитием технологий. Именно LG Display сделала IPS-панели доступными, именно она производит дисплеи Retina для Apple. Сегодня компания успешно котируется на биржах отдельно от LG.

Содержание Одной страницей
Стр. 1. ЖК умирает, но не сдается
Стр. 2. Vendor or Supplier?, встречают по котировкам
Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах



Смартфоны со съемными аккумуляторами 2018-2019 годов
14 смартфонов со съемным аккумулятором и один телефон
15 июля 2019 / 3
Смартфон с каплевидным вырезом - Samsung Galaxy A30
Недорогой современный смартфон без моноброви
22 апреля 2019 / 3
Android 10. Первый взгляд
Что будет в «юбилейной» ОС Google, которая выйдет в 2019 года
29 июля 2018 / 1
Смартфон Huawei с хорошей камерой - Huawei P20
Эффектный флагман со своим лицом
22 июля 2018 / 4
 
 
Анонс Windows 11 состоится 24 июня
Продажи iPhone 12 mini не оправдали ожидания
Будущий iPad Pro получит стеклянный корпус
Sun Valley может выйти уже осенью 2021 года
Samsung приступила к лицензированию Ultra Thin Glass (UTG)
Компания фокусируется на бытовой технике и электромобилях
 
 

Опрос

Какими картами вы пользуетесь?
или оставить собственный вариант в комментариях (14)





Статистика