Спустя три года после появления JavaFX, платформы для создания мультимедийных интернет-приложений, на ней снова попытаются заработать. Oracle, разбирающая наследство Sun, попытается снова сделать ее популярной. Возможно.
JavaFX была представлена в марте 2007 года. Ее релиз состоялся в декабре 2008. За первые полгода набор инструментов для разработки под нее был скачан 400 000 раз. По данным проекта JavaFX установлена на 250 миллионов настольных компьютеров.
Слабый старт платформы обусловлен несколькими причинами. Далеко не последняя из них – наличие сильных конкурентов в виде Adobe Flash, Microsoft Silverlight и AJAX. И, конечно же, слабая раскрутка. К уже имеющимся проблемам добавляется появление HTML 5, который в перспективе сделает подобные платформы ненужными.
Теперь единственным шансом JavaFX становится Oracle. Если гигант, купивший Sun, станет строить вокруг нее полноценный бизнес. Шансы на успех сохраняются, так как JavaFX по многим параметрам лучше конкурентов. Но, не исключено, что уже слишком поздно.