Джон Кармак, соучредитель id Software, высказал некоторые мысли касательно будущего мобильных игр. По мнению легенды мира Quake, в перспективе мобильным платформам удастся превзойти по мощности современные игровые консоли. Произойдет это «в пределах короткого промежутка времени». В качестве наглядного примера Кармак привел iPad 2.
Планшет не может похвастаться большей производительностью в сравнении с Xbox 360, но с учетом взятого темпа технического прогресса ждать придется не более двух лет. Далее требовательные тайтлы с привлекательной графикой станут практически стандартом мобильного мира. Кармак особо отметил роль казуальных игр. Ведь если пользователь не тратит много времени за обычной приставкой, то с iPad всегда можно быстро загрузить увлекательную небольшую игру. Причем iPad стал достаточно разносторонней платформой, чтобы привлечь и казуальных, и хардкорных геймеров.
В то же время продажи консольных игр остаются на стабильно высоком уровне. Это свидетельствует о том, что рост популярности мобильных игр происходит параллельно, а вовсе не отбирает покупателей у приставочных тайтлов. В конце концов несмотря на хитовый статус Angry Birds, данной игре не удалось по-настоящему серьезно изменить расстановку сил с «серьезными» консольными играми.