Разработчики компьютерных игр работают в непростое время. Фактически все доступные жанровые направления уже раскрыты, а графика давно перестала быть главным фактором покупки в немалой степени из-за планшетов. Чтобы остановить снижение продаж и привлекать новых покупателей, игровые конторы решили сделать ставку на сложные сюжеты и лучшее раскрытие характера персонажей.
Персонализацией вроде выбора и настройки персонажа с подбором его арсенала уже никого не увидишь. Другое дело регулярные ситуации с выбором на основе моральной подоплеки, когда от действий игрока будет зависеть дальнейшее развитие сюжетной линии. Яркими примерами новой тенденции являются готовящиеся «Bioshock Infinite» и «Star Wars: The Old Republic».
Выход из ситуации найден как никогда вовремя. Пик продаж игр на физических носителях был достигнут в США в 2008 году с показателем $21.4 миллиарда, а к концу 2010 года уровень продаж упал до $18.6 миллиарда. Разработчики пытаются заставить геймера как можно больше времени провести с игрой. Ведь разные варианты развития истории позволят сделать тайтл максимально реиграбельным в отличие от «быстрых» игр на смартфонах и планшетах.