Пока Intel и AMD усиленно работают над созданием процессора, объединяющего в себе CPU и GPU, Microsoft идет своим путем. Возможно, усилия обеих компаний будут тщетными, так как любой компьютер сможет обрабатывать графику DirectX 10 и DirectX 10.1 за счет ресурсов одного чипа, если на нем запущена Windows 7.
Секрет – Windows Advanced Rasterization Platform (WARP). Она позволяет за счет мощностей центрального процессора рендерить трехмерные сцены в случае отсутствия видеокарты или в случае ее поломки. Также использование WARP предусмотрено в случаях, когда графической карте не хватает мощностей или памяти.
WARP поддерживает спецификации DirectX 10 и 10.1, а также антиалиайсинг до 8х и анизотропную фильтрацию. Минимальные требования для работы WARP такие же как у Windows Vista: процессор 800 МГц, 512 Мбайт оперативной памяти. Microsoft позиционирует WARP для казуальных игр, некоторых приложений и продвинутых трехмерных развлечений. При этом производительность WARP близка к показателям дискретных видеокарт. По утверждению Microsoft 3.0 ГГц процессор Intel с легкостью обгоняет интегрированные видеорешения того же производителя.