Вышли OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.0

Логотип OpenGLKhronos Group представила две новые версии трехмерного графического API, отметив таким образом 20-летие OpenGL. Мобильный вариант API OpenGL ES был обновлен до третьей версии, а настольный OpenGL — до 4.3.

OpenGL ES 2.0 был представлен в 2007 году. Его аппаратная поддержка была реализована в 2009-10 года. Новый OpenGL ES 3.0 получил поддержку многих функций шейдеров OpenGL третьей и четвертой версий, для программирования GPU теперь используется меньше кода, расширена совместимость API, присутствует полная поддержка 32-битных операций. Кроме того, новый мобильный API поддерживает более сложные текстуры, в том числе произвольных размеров и с параметрами, имеющими плавающую запятую.

Разработчики под OpenGL ES 3.0 получили возможность сжимать текстуры с помощью новых алгоритмов. OpenGL запрещает использовать несвободные алгоритмы, поэтому применение одного из наиболее эффективных — S3TC — невозможно. Это создает определенные трудности для разработчиков. Однако Khronos Group объявила, что работает над новым решением — ASTC, который не вошел в состав OpenGL ES 3.0, но будет добавлен в будущем. Один объект теперь может отрисовываться несколько раз с помощью всего одной команды.

Вместе с тем OpenGL ES 3.0 не поддерживает геометрические шейдеры, которые задействуются при тесселяции. Эта функция есть во всех настольных API для трехмерной графики. Аппаратная поддержка OpenGL ES 3.0 будет реализована в 2013 году.

OpenGL 4.3 содержит менее принципиальные обновления. Наиболее серьезным из низ является поддержка вычислительных шейдеров. Они позволяют графическому ПО включать вычисления на базе GPU в свои движки рендеринга. Ранее разработчикам приходилось представлять свои данные, как если бы они были пиксельными данными или геометрическими, которые выполнялись соответственно как пиксельные или вертексные и геометрические шейдеры. Такой прием работал, но усложнял разработку. Кроме того, он не позволял задействовать конвейер GPU для выполнения графических задач и вычислений общего назначения одновременно. Вычислительные шейдеры обрабатываются в главном буфере данных и отдельно от графического конвейера. Соответственно это упрощает разработку и позволяет выполнять различные задачи одновременно.

Кроме того, Khronos Group начала разработку библиотеки, которая сделает проще разработку программ, использующих OpenCL. Она будет называться CLU.

Источник: Ars Technica

Теги: OpenGL

Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах


Последние новости

 
У него – 27-дюймовым 5K-экран, 18-ядерный CPU, 128 Гбайт DDR4 и Radeon Pro Vega
 
Synaptics сделала экранный сканер отпечатков, технологию протестирует китайская Vivo
 
Smart Scheduler позволяет согласовать график бесед
 
Популярный в 90-х мессенджер прекратил существование
 
Apple Watch спасли 50-летнего Скотта Киллиана, который по документам был здоров
 
Сайтов с поддельными новостями и иностранной пропагандой станет меньше
 
В продажу новых флагман Samsung поступит уже в середине марта
 
Поддержка прекратится с 1 марта 2018 года, разработчиков переключат на ARCore

10 лучших браузеров на iPhone
Обзор 10 основных и самых популярных браузеров для iOS
17 декабря 2017 /
Смартфон с двумя камерами сзади - Honor 8
Доступный смартфон с классными характеристиками
9 декабря 2017 /
LTE-планшет на 8 дюймов - Samsung Galaxy Tab A 8.0 (2017)
Интересный планшет с металлическим корпусом и хорошей камерой
2 декабря 2017 /
Недорогой хороший планшет на 10 дюймов - Lenovo Tab 4 10
Новый 10-дюймовый планшет за приемлемые деньги
26 ноября 2017 / 1
Лучший смартфон 2017 года - Samsung Galaxy Note 8
Дорогой, но реально лучший смартфон
12 ноября 2017 / 2
Смартфон как компьютер - Samsung DeX
Отличная док-станция для Galaxy S8, S8+ и Note 8
6 ноября 2017 /
 
 

Архив новостей

 
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031





Опрос

Как вы блокируете смартфон?
или оставить собственный вариант в комментариях

Статистика