Конец прошлого года оказался неутешительным для «Яндекса», компания продолжила уступать поисковую долю Google. Всего за декабрь россияне произвели 4.35 миллиарда запросов, что на 50% больше по сравнению с аналогичным месяцем предшествовавшего периода. По итогу у «Яндекса» обозначились 60.6%, что на 4% меньше прежнего года. Зато Google сумела подрасти до 25.5%, что аналитики объясняют активностью на платформе Android и развитием социальной сети Google+.
В сумме росту Google помогают так называемые непоисковые сервисы, по сути производящие диверсификацию ресурсов компании. Так она имеет высокий шанс компенсировать колебания доли непосредственного поиска Google, привнося плоды других перспективных направлений. Вдобавок стоит помнить, что в настоящее время Facebook использует поиск «Яндекса». Однако такое положение дел не вечно и в итоге соцсеть получит собственную поисковую платформу. Google+ по понятным причинам схожее развитие событий исключает.
Сам «Яндекс» считает, что нынешний результат вполне вписывается в годовые колебания доли компании. В наступившем году организация намерена осуществить рост выручки до 60%, параллельно происходит тестирование новой улучшенной поисковой платформы. Одним из ближайших приоритетов для «Яндекса» являются мобильные сервисы.