Итоги года на поисковом рынке по версии Comscore оказались неутешительными для Microsoft. На первом месте традиционно расположилась Google, за ней следует китайский Baidu, а замыкает тройку лидеров Yahoo. На четвертом месте ожидалась связка поисковых ресурсов Microsoft, но на деле там оказался российский Яндекс. Заметим, что в данном подсчете учитывались все поисковые сайты, принадлежащие той или иной компании.
По словам представителей Яндекса, компания опередила Microsoft еще в ноябре прошлого года, закрепив достижение в декабре. Примечательно, что рост Яндекса основан на российских пользователях. Аудитория рунета как таковая выросла за год на 17%, причем относительная доля Яндекса в России осталась неизменной. Однако в глобальном контексте прибавка оказалась достаточной, чтобы автоматически обойти Microsoft.
Самыми быстрорастущими компаниями в первой пятерке стали Яндекс и Baidu, прибавив 28% и 13% соответственно. Comscore не считает запросы с мобильных телефонов. Впрочем, скорее всего это бы не оказало существенное влияние на перечень участников. В целом по миру за прошедший год число поисковых запросов упало на 5%.