Доля Google по состоянию на 11 января в рунете достигла 33,6%. За праздники она выросла на 1,5%. В то же время Яндекс потерял 1,2% аудитории. Сейчас он занимает 58,1% поискового рынка РФ. Доля Google находится на самом высоком уровне за последние три года.
Интересно, что Google в России традиционно растет в выходные и праздничные дни. Возможно, Яндексом больше пользуются во время рабочей недели - с офисных компьютеров, в то время как Google больше распространен на мобильных гаджетах, которые активнее используются в свободное время. Ключевую роль здесь играет Android, благодаря которому доля Google в сегменте мобильного поиска постоянно растет. К 11 января она составила уже 38,2%, против 22,7% в декабре 2013 года.
По данным Евросети, Android занимает 83% рынка смартфонов и 89% рынка планшетов в России.
Надо заметить, что Яндекс уже жаловался на дискриминацию со стороны Google. В частности представители компании говорили о том, что три бренда третьего эшелона Fly, Explay и Prestigiо отказались устанавливать приложения Яндекса со ссылкой на новые правила Google. Между тем именно бренды этого ценового диапазона являются наиболее популярными в России.