Печатные СМИ в России все-таки уступили в неравной борьбе с Интернетом. Согласно результатам третьего квартала Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), компании предпочитают тратить больше средств на рекламу в онлайне. Объем такого бюджета составил 10.5 миллиарда рублей против 8.6 миллиарда рублей у печатных СМИ. Бессменным лидером все еще остается телевидение, где объем рынка достигает 27.2 миллиарда рублей.
Статистика неудивительная, ведь даже во время кризиса доход интернет-компаний не желал снижаться. Стоит отметить важный момент – в конце прошлого года издатели попросили АКАР изменить методику подсчета денежных потоков, благодаря чему «печатные» доходы почти мгновенно выросли вдвое. Но даже с «оптимизированными» результатами достижения печатных издания уступили Интернету.
АКАР признает, что ожидания по прессе были слишком завышены и сейчас организации приходится корректировать свои прогнозы. За последние 9 месяцев рост выручка печатных СМИ подросла всего на 7%, тогда как у рунета – на 57% за год. Аудитория Интернета постоянно растет, а рекламодатели закономерно заинтересованы как раз в площадках с наибольшим числом потенциальных клиентов.